Дипломный проект 1.
Тема:
Типичные неисправности механизмов и оборудования заведования 4-го механика судов типа "Петрокрепость" и предложения по увеличению их надежностиДипломный проект содержит стр.89, рис.16, таб.9, библ. источников 24
ТАНКЕР, ТУРБОПРИВОД, КРЫШКА ЦИЛИНДРА, ПОРШЕНЬ, ПОВРЕЖДЕНИЯ, АНАЛИЗ, КЛАПАН, ДЕФЕКТЫ, ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ, НАДЕЖНОСТЬ
Показано, что оборудование, находящиеся в заведовании четвертого механика, танкера типа «Petrokrepost» обладает недостаточной надежностью.
В целях устранения недостатков разработаны мероприятия на основе использования предложений по повышению надежности их работы.
Как показывает расчет, возможно ожидать повышение экономического эффекта до 800 руб. на одно судно при внедрении предлагаемых мероприятий.
Перечень условных обозначений
Введение
1. Описание судна
2. Основные понятия о надежности судовых технических средств и механизмов
3. Методы оценки технического состояния судовых технических средств
4. Анализ надежности работы оборудования заведования четвертого механика
5. Сравнение надежности оборудования заведования четвертого механика
6. Тепловой расчет дизель-генератора 8ЧН 25/34
7. Предложения по повышению надежности отдельных деталей дизелей 8ЧН 25/34
8. Оценка опасных и вредных факторов при обслуживании оборудования заведования четвертого механика
9. План мероприятий при чрезвычайной ситуации вспомогательного оборудования
10. Соответствие загрязнений машинного отделения требованиям МАРПОЛ 73/78
11. Расчет экономического эффекта от внедрения технологии плазменно-порошкового напыления фасок клапанов
Заключение
Список литературы
1. поперечный разрез ДГ 8ЧН 25/34;
2. сборочный чертеж коленчатого вала;
3. расположение оборудования в МО;
4. плакат надежности отдельных деталей ДГ;
5. схема технологического ремонта клапана и коленвала;
схема узла выхлопного клапана и топография дефектов седла и клапана
Дипломный проект 2.
Тема:
«Анализ эксплуатации и повреждений ЦПГ среднеоборотных дизелей фирмы Pilstic судов типа т/х «В. Высоцкий», и разработки методов восстановления их работоспособности».Данный дипломный проект содержит страниц текста, рисунков 13, таблиц 13, библиографических источников 19.
УСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ, ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, АНАЛИЗ, ВЫЯВЛЕНИЕ, ПРИЧИНА, ИНТЕНСИВНЫЙ ИЗНОС
В данном дипломном проекте поставлена задача анализа и выявления причин интенсивных износов ЦПГ и деталей движения. В качестве рассматриваемого двигателя выбран двигатель фирмы Pilstic типа 6 РС 2 – 6/2 L 400 Е, используемый на судах типа «В. Высоцкий». Двигатель четырехтактный, простого действия, реверсивный, с турбонаддувом, тронковый. Номинальная мощность02870 кВт и частота вращения 520 об/мин. в основном вопросе дипломного проекта проанализированы и выявлены причины интенсивных износов.
SUMMERY OF THE DIPLOMA PAPER
«Analysis and revealing reasons of the intensive wears of the CPG and moving parts of the diesel engines m/v «V. Visotskiy». Diagnosable methods of the founding intensive wears.
DIESEL ENGINE ANALYSIS INTENSIVE WEARS DIAGNOSABLE METHOD.
In the diploma paper the problem of the intensive wears of the CPG and moving parts diesel engine. During diploma desiring the 6 PC 2 – 6/2 L 400 E diesel has been examinated, assembled by «Pilstic» firm. This diesel is used in «V. Visotskiy» types of the ship. This diesel is four-stroke cycle, single action, reversing, trunk-piston type, equipped by turbocharging system. The diagnosable methods of the founding intensive wears to be examinated.
Введение
1. Основные ТТХ судна и СЭУ
2. Анализ конструкций, условий эксплуатации,
повреждений и отказов деталей СОД
2.1.Описание конструкций дизелей Pilstic и
перспективы развития
2.2. Условия эксплуатации, основные повреждения
и отказы деталей ЦПГ и движения СОД фирмы Pilstic
2.3. Статистика отказов СОД Pilstic т/х «В. Высоцкий»
3. Расчет рабочего процесса
3.1. Расчет рабочего цикла
4. Анализ методов восстановления работоспособности
поршней и шатунов, методы повышения надежности
4.1. Виды износов о восстановление деталей
4.2. Восстановление шатунов ГД различных конструкций.
Отказ шатунов дизелей типа 6РС2-6/2L400Е причины и
рекомендации по предотвращению неисправностей в
дальнейшем
4.3. Восстановление поршней ГД СОД типа 6РС-6/2L400Е
4.4. Влияние теплоизоляционных покрытий на тепловое
состояние деталей камеры сгорания и рабочий процесс
дизеля
4.5. Технология процесса напыления защитного покрытия
на днище головки поршня
4.6. Предупреждение отказов дизелей с помощью
диагностического контроля
5. Анализ опасных и вредных факторов возникающих
при ремонте ЦПГ в условиях эксплуатации
6. Оценка загрязнения отработавшими газами
7. Определение экономического эффекта от повышения
надежности деталей ЦПГ
Заключение
Список используемых источников
1. Зависимость износа в разных частях втулки (рисунок)
Дипломный проект 3.
Тема:
Анализ и методы повышения эксплутационной надёжности основных узлов компрессорного агрегата судовой холодильной установкиВведение
1. Краткое описание судна
1.1 Судовые устройства
1.1.1. Гребная установка
1.1.2. Производство электроэнергии
1.1.3. Производство пара
1.1.4 Производство дистиллированной воды
1.1.5 Опреснительная установка
2. Расчет конструктивных параметров маслоохладителя и его характеристик
3. Анализ эксплуатационной надежности элементов судовой холодильной установки
3.1. Компрессорный агрегат
3.2. Опорные подшипники скольжения
3.3. Сальниковое уплотнение
3.4. Масляная система
3.5. Регулятор производительности
3.6. Приборы автоматики
3.7. Запорная арматура
3.8 Система охлаждающей воды.
4. Анализ статистических данных характерных отказов компрессорного агрегата
5. Методы повышения надежности работы винтовых компрессоров
5.1. Особенности способов эксплуатации
5.2. Работа компрессора " влажным ходом"
5.3. Система смазочного масла
5.4. Сальниковое уплотнение вала ведущего ротора
5.5. Регулятор производительности
5.6. Система хладагента
5.7. Радиально - упорные подшипники
6.Судоремонт
7.Охрана труда
8.Охрана окружающей среды
9.Гражданская оборона и черезвычайные ситуации
10.Расчет ожидаемого экономического эффекта за счет увеличения межремонтного периода
Заключение
Список использованной литературы
Вал ЦН 12ДН - 7 ЭСМУ 984005 001 РЧ
Расположение оборудования в РМО ЭСМУ 984005 002 СП
ГД 12РС2У 400 ЭСМУ 984005 001 ВО
Конденсатор кожухотрубный ЭСМУ 939036 004 СБ
Винтовой компрессор ЭСМУ984005 001 ВО
Дипломный проект содержит: 87 стр., 7 рис., 8 табл., 11 библиографических источников.
РЕФРИЖЕРАТОРНОЕ СУДНО, ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА, НАДЕЖНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ.
Произведён анализ эксплутационной надёжности винтового компрессора. Разработаны методы повышения показаний надёжности работы винтовых компрессорных агрегатов.
Рассчитан ожидаемый экономический эффект за счет увеличения межремонтного периода компрессора.
SUMMARY
The analysis of the operational reliability of the main items of the refrigerating plant compressor of the transport refrigerator.
The contains: pages 87 ; pictures 7 ; drawings 8 ; literature sources 11 .
REFRIGERATOR, REFRIGERATION PLANT, RELIABILITY, ECONOMIC EFFECT, COMPRESSOR.
In this diploma paper there has analysis of operational reliability of the screw compressor been carried out. Was made the method of rising of the reliability parameters of the screw compressors work.
The integration of this proposal gives the economic effect due to increase the period between compressor repairs.
На кафедре Ремонт Судовых Машин и Механизмов была предложена тема «Анализ дефектов цилиндровых крышек и поршней двигателей внутреннего сгорания. Рекомендации по обнаружению дефектов и методам их ремонта.» Исследуя повреждений поршней и цилиндровых крышек различных двигателей, и причин возникновения этих повреждений, можно сказать, что для малооборотистых двигателей, как показывают результаты среднестатистических данных, отказы приходящиеся на крышки цилиндров и поршни составляют 3% и 14% соответственно среди всех отказов по двигателям, что соответствует третьему- для поршней и седьмому для крышек местом среди основных девяти элементов, на которые приходятся отказы двигателей.
Аналитические исследования эксплуатационной надёжности деталей центрально поршневой группы судовых малооборотистых двигателей показали, что новые детали вырабатывают от 1/3 до 2/3 своего полного назначенного ресурса до списания. При этом важным резервом повышения их надёжности и эффективности использования является многократное восстановление.
Основным видом отказов (причин замены) являются; для головок поршней- износ кольцевых канавок, либо поломка и выпадение противоизносных колец; для крышек цилиндров - сквозные трещины в районе клапанных и форсуночных гнёзд и вставок.
Отказы крышек цилиндров среднеоборотистых двигателей в основном связаны с низким ресурсом сёдел клапанов, что характерно для большинства двигателей. Также крышки требуют ремонта в случаях образования трещин в районе перемычек между впускными клапанами, засорение поверхностей охлаждения, отложение нагара в полости впуска и водотечности в следствии образования свищей.
Основной причиной потери работоспособности поршней является износ канавки под верхнее поршневое кольцо.
Среди других причин выхода из строя поршней можно выделить следующие:
Прогорание в верхней части головки, трещины в головке поршня по кольцевой выточке верхнего кольца, износ тронка и нагарообразование.
Из анализа надёжности центрально поршневой группы главных малооборотистых и среднеооборотистых двигателей можно отметить, что наибольшее количество отказов деталей центрально поршневой группы связанно с повышенными тепловыми и механическими нагрузками деталей центрально поршневой группы и нарушений условий эксплуатации. В первую очередь это относится к трещинам крышек, износу и поломке поршневых колец.
Так же рассмотрены современные методы оценки технического состояния поршней судовых дизелей. В качестве приборов для оценки технического состояния центрально поршневой группы используется пневмоиндекатор ПИ-Ц, а также комплект эндоскопов служащий для визуального контроля внутренних полостей механизмов а в данном случае двигателей внутреннего сгорания. В следствии конструктивной особенности двигателя 8RND90М – цилиндровая втулка выходит из блока в под поршневое пространство на 30-40 мм – можно контролировать только температуру тронка. Для этого был использован контактный датчик в виде бронзового ползуна с термопарой и креплением корпуса непосредственно к блоку цилиндра со стороны выпуска. Комплекты таких датчиков и приборов типа КСП – 4 были установлены на двигателях двух судов типа «Маршал Буденный». Испытания показали достаточную информативность термаграмм, полученных во время работы двигателя на различных режимах. Следует заметить, что на установившемся режиме каждый тронк характеризуется своим уровнем температуры, сигнал свидетельствующий о возникновении предзадирного состояния был зафиксирован в виде повышения температуры тронка поршня второго цилиндра до 88 градусов. Во время испытаний наблюдались самопроизвольные выбеги температуры отдельных цилиндров на новый уровень, а также возникновение некоторой нестабильности одного из цилиндров в течении нескольких часов. Последнее явление было связанно с прорывом газов при совпадении замков одного или двух поршневых колец. В тоже время внезапный выбег температуры на более высокий уровень предшествовал появлению небольшого пятна натира, обнаруженного при вскрытии цилиндра.
Также в дипломном проекте были рассмотрены следующие вопросы. В разделе охрана труда- Анализ опасностей и вредностей при проведении диагностических работ. В разделе охрана окружающей среды-Требования по предотвращению загрязнения с судов. В разделе гражданская оборона- войсковой прибор химической разведки. В экономическом разделе – определение экономической эффективности при внедрении системы технической диагностики «Аутроника»
Дипломный проект 4.
Тема:
Судовая энергетическая установка танкера “ГРИГОРИЙ НЕСТЕРЕНКО”. Дефектация и ремонт ГТН ДЕФЕКТАЦИЯ И РЕМОНТ VTR.Введение
1 Характеристика энергетической установки танкера “Григорий
Нестеренко”
1.1 Основные характеристики судна
1.2 Основные характеристики энергетической установки
2 Общие технические сведения и требования
2.1 Назначение и технические характеристики
2.2 Модификации турбокомпрессоров
3 Описание конструкции и систем
4 Анализ эксплуатационной информации об эффективности работы газотурбонагнетателей
5 Основные составные части. Нормы зазоров и натягов
5.1 Проточная часть
5.2 Корпус турбокомпрессора
5.3 Уплотнения
5.4 Сопловый аппарат
5.5 Ротор
5.6 Подшипники
5.7 Масляный насос
6 Дефектация
6.1 Общие требования
6.2 Отчетная техническая документация
6.3 Проточная часть
6.4 Корпус турбокомпрессора
6.5 Уплотнения
6.6 Сопловый аппарат
6.7 Ротор
6.8 Динамическая балансировка ротора
6.9 Подшипники
6.10 Масляный насос
7 Ремонт
7.1 Общие требования на ремонт
7.2 Отчетная техническая ремонтная документация
8 Разборка. Сборка. Монтаж
8.1 Технические требования к сборке турбокомпрессора
8.2 Разборка и сборка
8.3 Технические требования к монтажу турбокомпрессора
8.4 Испытания турбокомпрессора
8.5 Очистка деталей
9 Расчет центробежного компрессора. Расчет зависимости степени сжатия и расхода воздуха от осевого зазора
10 Технико-экономическое обоснование
11 Требование безопасности труда при эксплуатации энергетической установки
12 Влияние ГТН на горение топлива и загрязнение атмосферы
13 Оперативный план действий в экстремальных ситуациях Заключение
15 Список использованных источников
Дипломный проект содержит 105с., 10 рис., 23 табл., 13 библ. источн.
СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТАНКЕРА “ГРИГОРИЙ НЕСТЕРЕНКО”. ДЕФЕКТАЦИЯ И РЕМОНТ ГТН ТИПА VTR.
В дипломном проекте представлены возможные дефекты основных составных частей ГТН и способы их устранения, технические условия на ремонт и дефектацию, а также сборка, разборка, чистка и испытания ГТН на примере типа VTR 631.
Представлен расчет центробежного компрессора и расчет зависимости степени сжатия и расхода воздуха от осевого зазора.
Как показывает расчет, своевременное обслуживание и ремонт ГТН поддерживают эксплуатационные качества и тем самым снижают стоимость затрат на эксплуатацию судна и СЭУ в целом.
SUMMARY
THE SHIP ENERGY PLANT OF TANKER «GRIGORY NESTERENKO». REPAIR AND FAULT DETECTION TURBOCHARGER SUCH AS VTR.
In the degree project possible defects of basic components turbocharger and ways of their elimination, specifications on repair and fault detection, and also assembly, disassembly, cleaning and tests turbocharger are submitted by the example of type VTR 631.
Calculation of the centrifugal compressor and calculation of dependence of a degree of compression and the charge of air from an axial backlash is submitted.
As shows calculation, duly service and repair turbocharger support operational qualities and by that reduce cost of expenses for operation of a vessel and ship energy plant as a whole.
Отсутствуют
Дипломный проект 5.
Тема:
Анализ теплотехнических характеристик и условий эксплуатации газотурбонагнетатей NR-15 вспомогательных двигателей MAN B&W 6L23/30H судна "Лиговский проспект”Введение
1 Общие сведения о судне, судовой энергетической установке
1.1 Главный двигатель
1.2 Вспомогательные двигатели
1.3 Котельная установка
1.3.1 Вспомогательный котел
1.3.2 Утилизационный котел
2 Анализ условий эксплуатации и параметров ГТН NR-15 ДГ 6L23/30H
2.1 Описание системы наддува
2.2 Эксплуатация ГТН
2.2.1 Очистка турбинной стороны
2.2.2 Очистка компрессорной стороны
2.2.3 3 Работа ДГ на режимах частичных нагрузок
2.3 Характерные отказы ГТН с радиальной - осевой турбиной
2.4 Характеристики ГТН NR-15
2.4.1 КИП, использованные при сборе данных
2.4.2 Построение характеристик ГТН NR-15
2.4.3 Анализ полученных характеристик ГТН NR-15
2.5 Тепловой расчет ГТН ДГ MAN B&W 6L23/30H
2.6 Сравнение характеристик ГТН NR – 15 ДГ MAN B&W 6L23/30H
3 Эрозионный износ СА турбины ГТН
3.1Восстановление разрушенных валов
4 Экономические потери от преждевременного износа СА ГТН
5 Загрязнение воздушной среды вследствие работы ДГ
Метод снижения данных воздействий
6. Правила техники безопасности при ремонтных работах ДГ
Влияние изменения теплотехнических характеристик на ОТ
7 Возможные ЧС при работе ДГ и меры их предотвращения
Заключение
Список использованных источников
Дипломный проект содержит страниц 91, рисунков 30, таблиц 11, литературных источников 27.
ТАНКЕР, ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР, ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
В дипломном проекте произведён анализ теплотехнических характеристик и условий эксплуатации газотурбонагнетатей NR?15 вспомогательных двигателей MAN B&W 6L23/30H судна "Лиговский проспект”, по данным, полученным во время практики на т/х "Лиговский проспект" с 03.08.05 по 16.01.06.
Выполнен тепловой расчет газотурбонагнетателя двигателя и проведено сравнение характеристик газотурбонагнетатей NR?15 двигателей MAN B&W 6L23/30H серийных судов "Лиговский проспект" и "Невский проспект".
В проекте рассмотрены вопросы судоремонта, а также защиты окружающей среды и труда.
Рассчитаны экономические потери серии судов типа "Лиговский проспект" вследствие преждевременного износа сопловых аппаратов турбин газотурбонагнетатей NR?15.
SUMMARY
The analysis of characteristics of auxiliary engines turbocharger of the tanker "Ligovskiy prospect"
THE TANKER, DIESEL –GENERATOR, TURBOCHARGER
In this diploma paper the analysis of characteristics of diesel – generator turbocharger NR?15 according to service characteristics has been done.
The heat calculation of auxiliary engine turbocharger has been carried out.
The diploma paper deals with problems of marine environment protection and labour protection.
The feasibility report of the degree project is given. Economic losses in consequence of turbine nozzle rings erosive wear are shown.
Экономическое обоснование Стоимости изготовления стенда Изна.xls (в наличии)
Чертеж ГТН A1.dwg (в наличии)
Сиситема измерений.dwg (в наличии)
СМЕТА ЗАТРАТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТЕНДА.doc (в наличии)
1) ГТН NR-15
2) Ротор ГТН NR-15
3) Сравнение характеристик ГТН NR-15
двигателя MAN B&W 6L23/30H
4) Эрозионный износ СА турбины ГТН
5) Зависимость температуры выхлопных газов от нагрузки двигателя 6L23/30H
6) Зависимость параметров ГТН NR-15 от нагрузки двигателя 6L23/30H
Дипломный проект 6
Тема:
Судовая энергетическая установка т/х «».Дефектация и ремонт ГТН типа VTR-631-1.В дипломном проекте разработана схема безмоторного стенда для испытания газотурбонагнетателей (ГТН) среднеоборотных двигателей (СОД) после капитального ремонта на судоремонтном заводе. Произведена проектировка стандартного сопла Вентури для измерения расхода рабочей среды и обеспечение стенда измерительными приборами.
Экономическое обоснование Стоимости изготовления стенда Изна.xls (в наличии)
Чертеж ГТН A1.dwg (в наличии)
Сиситема измерений.dwg (в наличии)
СМЕТА ЗАТРАТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТЕНДА.doc (в наличии)
Дипломный проект 7.
Тема:
СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТАНКЕРА «ПЁТР ШМИДТ». РАСЧЁТ ТУРБИНЫ ГТН В УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО СТЕНДА.В дипломном проекте представлен расчёт радиально-осевой турбины ГТН «Detroit Diesel TV 8101» на 3-х заданных режимах расхода воздуха.
В результате расчёта получены основные технические характеристики газотурбонагнетателя, построены зависимости КПД и мощности турбины от расхода воздуха.
Так же приведены основные технические данные энергетической установки танкера «Петр Шмидт»,определена оценка энергоэкономических показателей СЭУ, дана методика ремонта подшипников ГТН.
Экономическое обоснование Стоимости изготовления стенда Изна.xls (в наличии)
Чертеж ГТН A1.dwg (в наличии)
Сиситема измерений.dwg (в наличии)
СМЕТА ЗАТРАТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТЕНДА.doc (в наличии)
0. Замена подшипника скольжения в турбонагнетателях ряда ТК(в наличии)
1. Чертеж. ГТН «Detroit Diesel TV 8101» (Отсутствует)
2. Чертеж. Опорный и опорно-упорный подшипник ГТН «Detroid Diesel TV 8101»(Отсутствует)
3. Плакат. Графики зависимости КПД и мощности турбины от расхода воздуха.(Отсутствует)
4. Плакат. Поле производительности турбокомпрессора TV 8101.(Отсутствует)
5. Плакат. Треугольники скоростей на входе и выходе из рабочего колеса турбины TV 8101. (Отсутствует)
6. Плакат. График зависимости КПД турбины от отношения (Отсутствует) .
Дипломный проект 8.
Тема:
СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА Т/Х «ПРОФЕССОР ХЛЮСТИН». ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕЙ СРЕДНЕОБОРОТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.В дипломном проекте разработана схема безмоторного стенда для испытания газотурбонагнетателей (ГТН) среднеоборотных двигателей (СОД) после капитального ремонта на судоремонтном заводе. Произведена проектировка стандартного сопла Вентури для измерения расхода рабочей среды и обеспечение стенда измерительными приборами.
Введение
1. Характеристика энергетической установки т/х «Профессор Хлюстин».
1.1. Основные характеристики энергетической установки.
1.2. Схемы наддува дизелей. Анализ эксплуатационной информации об эффективности работы газотурбонагнетателей.
2. Экспериментальные способы исследования ГТН.
Стенды для испытания ГТН судовых дизелей.
3. Схема экспериментального стенда для испытания
ГТН СОД
3.1. Описание экспериментального стенда.
3.2. Расчёт стандартного сопла Вентури.
3.3. Приборное обеспечение экспериментального стенда.
4. Изготовление трубки Вентури.
5. Технико-экономическое обоснование.
6. Характеристика ГТН как источника шума в условиях экспериментального стенда с точки зрения охраны труда.
7. Влияние ГТН ДГ на горение топлива и загрязнение
атмосферы NОx.
8. Оценка опасностей пожара при работе испытательного
стенда ГТН НГМА. Действия при пожаре.
Заключение.
Список используемых источников.
Отсканированные(Фланец,прокладка,крест,камера отбора давления итд)
+
Экономическое обоснование Стоимости изготовления стенда Изна.xls (в наличии)
Чертеж ГТН A1.dwg (в наличии)
Сиситема измерений.dwg (в наличии)
СМЕТА ЗАТРАТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТЕНДА.doc (в наличии)
Дипломный проект 9.
Тема:
Оценка работы и экономический эффект от перевода топливной системы двигателя с топлива IFO-180 на IFO-380Было показано, что существует возможность перевода топливной системы с топлива IFO-180 IFO-380
Расчет показывает, что перевод на более тяжелое топливо не изменяет основные рабочие параметры главного двигателя.
Также расчет показывает, возможно ожидать повышение экономического эффекта до 41 420$ из-за смены топлива.
Перечень условных обозначений
Введение
1. Краткая характеристика судна
2. Топливная система ГД и особенности её эксплуатации и обслуживания
3. Краткое описания ГД и тепловой расчет
4. Предложения по переводу ГД на топливо IFO-380
5. Техническое обслуживание штуцеров для смазки цилиндров
6. Оценка возможности загрязнений окружающей среды СЭУ т/х «Механик Слаута»
7. Выбор и расчет системы пенотушения в МКО
8. План мероприятий в МКО при ЧС возникшей в результате прорыва паровой магистрали
9. Расчет ожидаемого экономического эффекта от перевода ГД на топливо IFO-380
Заключение
Список литературы
поперечный разрез L67 GFC
сборочный чертеж штуцера цилиндровой смазки
номограмма зависимости вязкости топлива от температуры
топливная система для IFO-180
топливная система для IFO-380
сравнительная таблица эксплуатационных параметров
таблица данных для расчета экономического эффекта
Дипломный проект 10.
Тема: «
Анализ повреждений рамового подшипника двигателей МАN B&W серии MC и MC-C. Мероприятия по повышению ресурса работы данных подшипников.»
Рассматриваемый двигатель МАN B&W 6S60MC-C 7 модели производство Япония. Номинальная мощность 18600 л.с. при 101.4 об/мин среднее эффективное давление 1.9 Мпа. удельный расход топлива 0.168г/кВтч
На двигателях МАN B&W устанавливаться могут 2 типа подшипников. тонкостенные и толстостенные рис 1и2 Подшипники с толстостенными вкладышами имеют стальную основу достаточной жесткости для сопротивлению нарушению геометрии поверхности скольжения и чтобы поддерживать залитый Баббит Б-88 (олова Sn88%,остальное сурьма(Sb), медь (Си), кадмий (Cd) и небольшие количества других элементов, которые добавляются для получения мелкозернистой структуры и однород¬ности в процессе затвердевания сплава. Содержание свинца (РЬ) в составе загрязняющая примесь.) на участках, где вкладыш не имеет опоры, в районе сопрягаемых поверхностей верхнего вкладыша.
Подшипники с тонкостенными вкладышами имеют толщину стенки 2-2.5% диаметра шейки. Стальной вкладыш не обладает достаточной жесткостью для поддержки залитого баббита. Поэтому подшипник должен опираться по всей своей длине. В тонкостенных подшипниках также используются в качестве антифрикционного материала оловянисто- алюминиевый сплав (AlSn40) несущая способность этого материала гораздо выше, чем у баббитов при той же рабочей температуре.
Рисунок 3 показывает отклонения вала 6 подшипника от внешней нагрузки на подшипник. Рисунок 4 это традиционный график нагрузки на рамовый подшипник. В результате расчетов была получена деформационно- гидродинамическая характеристика «полноподдерживаемых» подшипников представленная на рис 5. На нем мы видим развертку масляной пленки при 240* пКВ и развертку давления масла на подшипник, где замечено чрезмерное давление в нижней части постели со стороны кормы. Здесь и происходит чрезмерный износ подшипника. Рис 6 показывает деформацию подшипника с гибким краем. Эта модель деформации была смоделирована в жидкостной модели пространства «зазора» , показанной на рис 7 и в структурной модели рис 8. В результате получен график анализа толщины масляной пленки. У полноподдерживаемого и гибкого края рис 9. И график анализа максимального давления пленки в подшипнике рис 10
На рис 11 и 12 показано что максимальные давления на подшипник сконцентрированы в одном месте, это в нижнем вкладыше, кромка со стороны кормы.
А на рис 13 показан анализ тонких подшипников с «гибким краем», мы видим что уже нет пика напряжений на кромке , а нагрузка переместилась в центр подшипника , что существенно увеличивает ресурс работы подшипника.
Рис 14, 15 и 16 показывают наглядно как выглядят тонкие подшипники с облегченным краем. В результате гарантированный срок работы подшипников увеличился с 16т.ч до 24т.ч у обновленных подшипников. И мы получаем не только экономическую выгоду в 8500$ но и уменьшаем количество раз замены подшипников на 1/3
В дипломном проекте также бала рассмотрена защита окружающей среды и предотвращение загрязнение моря с борта судна.
Введение
1. Общие сведения о судне, судовой энергетической установке
1.1 Главный двигатель
1.2 Системы, обеспечивающие работу ГД
2 Расчет элементов
2.1 Динамика, условия работы подшипников, уравновешенность дизеля
3 Описание конструкции подшипников
3.1. Общие требования и критерии подшипников
3.2. Антифрикционные металлы
3.3. Покрытия
3.4 Гальванопокрытие оловом (Sn)
3.5. Конструкция подшипников
3.6. Шейки/подшипники
4 Судоремонт. Практическая информация
4.1 Проверка без вскрытия
4.2 Ревизия со вскрытием и переборка
4.3 Виды повреждений
4.4 Причины наволакивания ("натяга")
4.5 Трещины
4.6 Причины трещин
4.7 Ремонт переходных участков для масла
4.8 Скорость износа подшипников
4.9 Шероховатость поверхности
4.10Ремонт подшипников на месте
4.11 Ревизия подшипников
5 Рамовые подшипники
5.1 Подшипники с толстостенными вкладышами
5.2 Подшипники с тонкостенными вкладышами
5.3. Проверка новых подшипников перед монтажом
5.4. Центровка рамовых подшипников
6 Деформационно-гидро-динамическая оценка характеристик рамовых подшипников.
7 Защита окружающей среды
7.1 Предотвращение загрязнения моря
8 Экономическое обоснование использования нового типа подшипников
Заключение
Список использованной литературы
Дипломный проект 11.
Тема: «
Обоснование выбора оптимального режима эксплуатации дизельной установки танкера - продуктовоза арктического плавания типа «Саратов»
В дипломном проекте на основе в произведенных расчетов по оценке эксплуатационных качеств дизельной установки танкера-продуктовоза арктического плавания определен оптимальный скоростной режим его работы. Предоставлены результаты анализа функциональной надежности элементов масляной системы.
ВВЕДЕНИЕ
1. Характеристика судна и дизельной установки
2.ОЦЕНКА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ ДИЗЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ
2.1 Показатели режима работы главного двигателя
2.2 Тепловой баланс
2.3 Виды нагружений, ограничительные характеристики, заградительные параметры
2.4 Расчет номинальной винтовой характеристики
2.5 Расчет заданной винтовой характеристики
2.6 Расчет ограничительной характеристики
2.7 Вариантные расчеты замещения
2.8 Тепловой расчет теплоутилизационного контура
2.9 Расчет потребностей судна в воде, паре и электроэнергии
2.10 Расчет расхода топлива для главного, вспомогательного двигателей и вспомогательного котла
3. ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА НА ЗАДАННОМ ПАНРАВЛЕНИИ ПЛАВАНИЯ
3.1 Оценка эффективности использования в составе установки теплоутилизационного контура
3.2 Оценка максимальной прибыли при оптимальной скорости хода
4. АНАЛИЗ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ДИЗЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ
4.1 Подготовка к действию, пуск и остановка
4.2 Характерные причины нарушения работы
4.3 Причины отказов элементов главного двигателя
4.4 Характерные причины нарушения режима работы элементов системы наддува
4.5 Контроль технического состояния элементов системы наддува
5 ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ
5.1 Насосы
5.2 Теплообменные аппараты
5.3Центробежные сепараторы
6. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАДЕЖНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ГРЕБНОГО ВАЛА
6.1 Валопровод
6.2 Гребной винт
7. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
7.1 Нефтяные операции машинного отделения и предъявляемые требования согласно нормативных документов
7.2 Правила сброса нефтепродуктов на ходу судна
Список использованных источников
Отсутствуют
Дипломный проект 12.
Тема: ТАНКЕР,ДИАГНОСТИКА,ОТКАЗЫ,ЭКОНОМИЯ.В данной работе был проведен анализ технического состояния насосов. Классифицированы отказы. Рассмотрены способы улучшения работы. Приведены таблицы замеров.
1.ВВЕДЕНИЕ
2. РЕФЕРАТ
3. ОПИСАНИЕ СУДНА
4. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА
5. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СУДОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕДСТВ
6. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НАСОСОВ
7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ
8. ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРА В МКО
9. АНАЛИЗ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА ТИПА «ПОБЕДА»
10. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»
11.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ В РАЗДЕЛЕ ЭО»
12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
13. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дипломный проект 13.
Тема:
«Определение состояния судовых технических средств по продуктам износа в масле на примере танкера "Тимашевск"В дипломном проекте выполнен расчёт показателей надёжности шестеренчатого насоса.
В основной части рассмотрен вопрос оценки технического состояния судовых технических средств трибодиагностическим методом.
1. Описание судна
2. Расчёт прочности шестерёнчатого насоса
3. Оценка технического состояния судовых технических средств трибодигностическим методом
4. Разработка рекомендаций по эксплуатации средств технического диагностирования при проведении технического обслуживания
5. Разработка элементов системы встроенного контроля износа основных
деталей и узлов
6. Испытание системы мониторинга в судовых условиях
7. Охрана окружающей среды
8.Черезвычайные ситуации в машинном отделении и методы борьбы с ними
9. Экономическое обоснование целесообразности внедрения системы диагностики технического состояния механизмов судовой энергетической установки
Заключение
Список литературы
Дипломный проект 14.
Тема:
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТАНКЕРА «BAUHINIA». РАБОТА ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ОСНОВНОМ РЕЖИМЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ.В данном дипломном проекте на основе данных эксплуатационных испытаний главного дизеля танкера «Bauhinia» выполнен теоретический анализ рабочего процесса, газообмена, наддува, расчеты динамики и уравновешенности.
На режиме эксплуатации полного хода при n=59 об/мин получена экономичность 45%, максимальная температура поршня 539 оС, определена неуравновешенность по моментам 2-го порядка.
Разработана технологическая карта замены вкладышей рамовых подшипников двигателя 6S80MC, меры безопасности при замене вкладышей рамовых подшипников, а также меры по охране окружающей среды.
Оценена экономическая эффективность за счет оптимального скоростного режима.
1. 6S70MC.dwg
2. Автоматика.cdr
3. Винтовые1.cdr
4. вкладыш.dwg
5. Затраты.cdr
6. Теплонапряженность.cdr
7. Винтовые2.cdr
Дипломный проект 15.
Тема:
Характерные повреждения поршней малооборотных двигателей и анализ методов их устранения, разработка технологии и организации восстановления работоспособности 1) В дипломном проекте проведён анализ отказов и повреждений головок поршней судовых малооборотных двигателей показывающий что основными причинами отказов являются повреждение и износ канавок компрессионных колец, поломка и выпадение компрессионных колец, выгорание и растрескивание металла днища поршня, а также прочие дефекты такие как: отложение нагара и кокса в поршневых канавах и на поверхности головки поршня, износы и задиры тронка и другие дефекты.
Основными причинами появление указанных дефектов являются: высокие температурные и механичес¬кие напряжения, наличие агрессивной среды и концентраторов напряжений, изнашивание и другие.
2) Проработан собранный на преддипломной практике материал, по данным которого построена диаграмма основных видов отказов ГП. Из данной диаграммы видно, что набольшее количество отказов головок поршней происходит по причине износа их канавок.
3) Для получения общей картины по износу ГП проведён анализ статистических данных и проведён их расчёт с использованием ЭВМ.
4) Проведён анализ методов устранения неисправностей ГП, в котором рассмотрены способы восстановления деталей СТС, применяемые технологии для восстановления головок поршней и объективные недостатки существующих методов восстановления. Как показывает анализ, существует множество способов и методов восстановления изношенных поверхностей ГП, из которых самым распространённым является снятие повреждённого слоя механической обработкой и наплавка нового с последующей чистовой механической обработкой. К сожалению, данный метод и все друге методы, связанные с похожими операциями, обладают существенным недостатком заключающимся в том что наплавленный слой при последующей чистовой механической обработке имеет нарушение сплошности структурных составляющих (разрыв волокон металла). В связи, с чем надёжность работы восстановленной головки поршня, данным способом, снижается.
5) Разработана технология получения канавок, головки поршня горячим пластическим деформированием без последующей механической обработки. Составлена маршрутно-операционная последовательность восстановления работоспособности ГП, а также разработано предложение по созданию участка для восстановления деталей камеры сгорания.
6) В связи с тем, что износ канавок головок поршней является самой распространённой причиной отказов головок поршней, предложен перспективный способ повышения надёжности их работы методом накатки и раскатки горячим пластическим деформированием наплавленного слоя с последующим упрочнением трения. В результате поверхностная твёрдость кепов увеличивается в 1,8-2,5 раза, а прилегающие слои на глубину наплавки уплотняются и имеют волокнистую текстуру повторяющую геометрию кепа.
5) Проведён расчёт поршня на прочность который показал, что головка поршня, изготовленная из легированной стали 20ХМЛ, имеет запас прочности 38%.
6) По экономическому вопросу, в результате расчёта получен экономический эффект от восстановления изношенной головки поршня, который составил 33 тыс. руб. на каждую восстановленную ГП.
7) В разделе охраны труда, разработан ряд мероприятий по обеспечению безопасности при выполнении работ по восстановлению ГП.
8) В разделе охраны окружающей среды представлены способы предотвращение загрязнения воздушной среды при вентиляции рабочего помещения по наплавке поверхностей головки поршня.
9) В разделе гражданская оборона и чрезвычайные ситуации, разработан план мероприятий при чрезвычайной ситуации на участке по восстановлению деталей камеры сгорания.
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ОТКАЗОВ И ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОРШНЕЙ
СУДОВЫХ МОД
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
2.1. Способы восстановления деталей СТС
2.2. Применяемые технологии для восстановления головок
поршней
2.3. Объективные недостатки существующих методов
восстановления
3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
РАБОТОСПОСОБНОСТИ ГОЛОВКИ ПОРШНЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
3.1. Сущность нового метода
3.1.1. Сопротивление усталости
3.1.2. Износостойкость
3.1.3. Сопротивление схватыванию металла
3.1.4. Сопротивление контактной усталости
3.2. Маршрутно-операционная последовательность восстановления
головки поршня
3.3. Организация участка по восстановлению деталей камеры сгорания
4. РАСЧЁТ ПОРШНЯ НА ПРОЧНОСТЬ
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОЙ ГОЛОВКИ ПОРШНЯ
6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ОБРАБОТКЕ ГОЛОВОК ПОРШНЕЙ
7. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ
СРЕДЫ ПРИ ВЕНТИЛЯЦИИ РАБОЧЕГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО НАПЛАВКЕ ГОЛОВКИ ПОРШНЯ.
8. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА УЧАСТКЕ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЦПГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Рабочий чертёж головки поршня (А1)
2. Детали ЦПГ двигателя L80MC (А1)
3. Установка для накатки канавок головки поршня (А1)
4. Технологическая схема ремонта головки поршня (А2?4)
5. Диаграмма основных видов отказов головок поршней (А1)
Дипломный проект 16.
Тема:
Анализ надежности поршней судовых ДВСВ дипломном проекте представлены технологическая карта проверки поршня и поршневых колец. Проанализированы дефекты и методы устранения дефектов поршней. Предложен метод диагностирования ЦПГ.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОПИСАНИЕ СЭУ
2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ ПОРШНЕЙ
3. ПРОВЕРКА ПОРШНЯ И ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
Переборка поршня
Замена уплотнительного кольца
Замена трубы охлаждающего масла
Замена головки поршня и испытание под давлением
4. АНАЛИЗ ОТКАЗОВ И ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОРШНЕЙ СУДОВЫХ МОД
5. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ СТС
5.1 Способы восстановления деталей СТС
5.2 Применяемые технологии для восстановления головок поршней
5.3. Недостатки существующих методов восстановления
6. УСЛОВИЯ РАБОТЫ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
6.1 Условия работы
6.2 Смазка цилиндров, поршней и колец
6.3 Нарушения в работе колец
6.4 Рекомендации механику
7. ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЯ
8. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕЙ И ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
8.1 Процесс изменения давления в цилиндре
8.2 Виброакустические методы измерений
9. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
9.1 Вредные выбросы при наплавке
10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФЕКТА ОТ ВОСТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОЙ ГОЛОВКИ ПОРШНЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Двигатель
2 Поршень.dwg
Дипломный проект 17.
Тема: «
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТКАЗОВ И ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОРШНЕЙ МАЛООБОРОТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И СПОСОБЫ ИХ ВОССТАНОВЛЕНИЯ»
Показано, что значительная часть заменяемых головок поршней судовых МОД не вырабатывает свой назначенный ресурс, по причине характерных повреждений, следствием чего являются повышенные финансовые расходы на приобретение новых головок поршней.
В целях экономии средств разработан участок и технология восстановления канавок головок поршней, методом горячей обработки металлов давлением.
По результатам расчёта видно что, продлевая срок эксплуатации изношенной головки поршня путём восстановления её по новой технологии, можно ожидать экономию до 20% на каждую головку поршня, по сравнению с закупкой новой.
ВВЕДЕНИЕ
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДНА И СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
1.1 Главный двигатель
1.2 Вспомогательные двигатели
1.3 Котельная установка
1.4 Гребной винт
1.5 Спасательное оборудование
2 РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА И НАДДУВА ГД 6S50MC
2.1 Расчет рабочего цикла
2.2 Расчет газообмена и наддува
3 ПОРШЕНЬ И ШТОК ПОРШНЯ
4 АНАЛИЗ ОТКАЗОВ И ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОРШНЕЙ СУДОВЫХ МОД
5 ПРИЧИНЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОРШНЕЙ И ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ СУДОВЫХ МОД И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
6 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТАСПОСОБНОСТИ ГОЛОВКИ ПОРШНЯ
6.1 Сущность нового метода
6.1.1 Сопротивления усталости
6.1.2 Износостойкость
6.1.3 Сопротивление схватыванию металла
6.1.4 Сопротивление контактной усталости
6.2 Применяемые технологии для восстановления головок поршней
6.3 Объективные недостатки существующих методов восстановления
7. РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА ПОРШНЕВОГО ДВИЖЕНИЯ
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОЙ ГОЛОВКИ ПОРШНЯ
9 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ОБРАБОТКЕ ГОЛОВКИ ПОРШНЕЙ
10 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ ПРИ ВЕНТИЛЯЦИИ РАБОЧЕГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО НАПЛАВКЕ ГОЛОВКИ ПОРШНЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Поперечное сечние двигателя 6S50MC (А1)
2 Сборочный чертеж штока с поршнем двигателя 6S50MC (А1)
3 Рабочий чертеж головки поршня двигателя 6S50MC (А1)
4 Типовая технологическая схема восстановления и упрочнения головок поршней судовых дизелей (А1)
5 Схема специальной установки для накатки канавок головки поршня,монтируемой на токарно-винторезном станке Схема упрочнения трением торцов канавок головки поршнябыстровращающимся диском-инструментом (А1)
6 Диаграмма основных видов отказов головок поршней (А1)
Дипломный проект 18.
Тема: Анализ повреждений цилиндровых втулок и головок поршней среднеоборотных дизелей и методы их восстановления
1. Перечень условных обозначений
2. Введение
3. Краткое описание дизель-генератора HYUNDAI- MAN B & W 7L23/30
4. Анализ рабочего цикла дизель-генератора
HYUNDAI- MAN B & W 7L23/30.
5. Расчёт тепловой напряжённости цилиндра дизель-генератора HYUNDAI- MAN B & W 7L23/30.
6. Анализ повреждений цилиндровых втулок и головок поршней среднеоборотных дизелей
7. Восстановление изношенных деталей судовых дизелей
7.1 Некоторые методики и результаты научных исследований
фирмы Diesel Marine International (DMI)
8. Приёмка деталей, технология их восстановления на фирме (DMI)
8.1 Приёмка и контроль технического состояния деталей
8.2 Стальные головки поршней малооборотных дизелей
8.3 Составные поршни среднеоборотных дизелей
8.4 Крышки цилиндров
8.5 Выпускные клапана
8.6 Цилиндровые втулки
9. Расчёт экономической эффекта от внедрения метода
восстановления цилиндровых втулок фирмы (DMI)
10. Загрязнение воздушной среды вследсвии работы
дизель-генератора, метод снижения данных воздействий
11. Обязанности экипажа по борьбе за живучесть судна
12. Заключение
13. Список использованных источников
Восстановление изношенных деталей с целью их повторного использования в качестве запасных частей судовых технических средств является одним из основных путей совершенствования технической эксплуатации Флота на базе общегосударственной стратегии ускоренного внедрения малоотходных и ресурсосберегающих технологий. Проблема обеспечения судовых механизмов восстановленными запасными частями должна решаться на строго научной основе. Целенаправленное научно обоснованное решение этой проблемы позволит поднять показатели надежности и эффективности эксплуатации судовых машин и механизмов за счет замены их деталей на более долговечные, упорядочения и снижения расхода запасных частей, экономии материальных, трудовых и денежных ресурсов в cфepe ремонтного производства и технического обслуживания флота.
В последнее время ведущее место в мире по восстановлению изношенных деталей судовых дизелей и организации обеспечения судовладельцев восстановленными запасными частями заняла международная компания Diesel Marine Internotionol (DMI) Ltd. с главными управлением в г. Норт Шилдс (Великобритания). Анализ и обобщение опыта работы Фирмы DMI и ее Филиалов в развитых капиталистических странах являются актуальными. Настоящая статья подготовлена в основном по материалам фирмы DMI содержит некоторые результаты собственных исследований авторов и рекомендации по совершенствованию системы восстановления изношенных деталей судов отечественного флота.
1 ДГ
2 ПЛАКАТЫ.dwg
3 ПЛАКАТЫ (2).dwg
4 Поршень.dwg
5 втулка.dwg
6 ВЫГОРАНИЕ ГОЛОВКИ ПОРШНЯ.docx
7 6S50MC.dwg
Дипломный проект 19.
Тема:
«ДЕФФЕКТЫ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ MAN B&W
ТИПА MC. ВЫБОР МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ»Показано, что значительная часть заменяемых головок поршней судовых МОД MAN B&W ряда MC не вырабатывает свой назначенный ресурс, по причине характерных повреждений, следствием чего являются повышенные финансовые расходы на приобретение новых головок поршней.
В целях экономии средств разработан участок и технология восстановления канавок головок поршней, методом горячей обработки металлов давлением.
По результатам расчёта видно что, продлевая срок эксплуатации изношенной головки поршня путём восстановления её по новой технологии, можно ожидать экономию до 20% на каждую головку поршня, по сравнению с закупкой новой.
ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ MAN-B&W ТИПА MC
2 РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА, ГАЗООБМЕНА И НАДДУВА ГД 6К98MC
2.1. Анализ рабочего цикла
2.2 Оценка параметров газообмена и наддува.
2.3 Оценка тепловой напряженности цилиндра.
3 ПОРШЕНЬ И ШТОК ПОРШНЯ
4 АНАЛИЗ ОТКАЗОВ И ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОРШНЕЙ СУДОВЫХ МОД
5 ПРИЧИНЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОРШНЕЙ И ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ СУДОВЫХ МОД И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
6 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТАСПОСОБНОСТИ ГОЛОВКИ ПОРШНЯ
6.1 Сущность нового метода
6.1.1 Сопротивления усталости
6.1.2 Износостойкость
6.1.3 Сопротивление схватыванию металла
6.1.4 Сопротивление контактной усталости
6.2 Применяемые технологии для восстановления головок поршней
6.3 Объективные недостатки существующих методов восстановления
7 РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА ПОРШНЕВОГО ДВИЖЕНИЯ
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОЙ ГОЛОВКИ ПОРШНЯ
9 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА УЧАСТКЕ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПОРШНЕЙ---86
10 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ ПРИ ВЕНТИЛЯЦИИ РАБОЧЕГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО НАПЛАВКЕ ГОЛОВКИ ПОРШНЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Поперечное сечние двигателя 6K98MC (А1)
2. Сборочный чертеж штока с поршнем двигателя 6K98MC (А1)
3. Рабочий чертеж головки поршня двигателя 6K98MC (А1)
4. Графики зависимостей скоростей изнашивания, кольцевых канавок головок поршней, для различных способов восстановления (А1)
5. Восстановление головки поршня устанавливающее характеристики материала выше базовых (А1)
6. Износ поршневых колец и канавок поршневых колец двигателя 6K98MC (А1)
Дипломный проект 20.
Тема:
СЭУ Т/Х «FRONT BIRCH».ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ЭКСПЛУАТАЦИИ ГД 6S70MCВ дипломном проекте дана общая характетистика судна и энергетической установки танкера «Front birch». Произведен тепловой расчет главного двигателя 6S70MC, показано, что главный двигатель обладает достаточной надежностью, а его масляная аппаратура способствует повышению уровня экономии масла. Проведен анализ работы деталей цилиндропоршневой группы.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время повышение экономичности двигателя является одной из важнейших задач. Во время эксплуатации двигателя поддержание и повышение экономии масла становится одной из главнейших проблем. Поэтому на двигателях фирмы B&W MAN применяют автоматическое регулирование и контроль над расходом масла, а также используется автоматическое управление подачей масла в цилиндры. Продление срока службы масла путем повышения качества сепарации является также одной из задач фирмы. В данном дипломном проекте рассматривается анализ работоспособности подшипников, анализ эксплуатации систем смазки, неполадки в работе масляной системы и их устранение. Также даны рекомендации по выбору циркуляционного и цилиндрового масла и рекомендации по повышению эффективности сепарации масла, регулировка подачи цилиндрового масла и изготовление основных элементов масляной системы. Рассмотрены особенности использования гидравлического кольца и гидроцилиндров при демонтаже крышек цилиндров. Установлена экономическая выгода от качественной регулировки цилиндрового масла, проведен анализ цилиндропоршневой группы, снижение вредных выбросов в окружающею среду и различные чрезвычайные ситуации, связанные с главным двигателем. Рассмотрена необходимость использования систем контроля концентрации масляных паров и особенности эксплуатации предохранительных клапанов картера.
1 6S70MC.dwg
2 Герлянда.cdr
3 Кольцо.cdr
4 плакат2.cdr
5 Поршень.dwg
6 смазка.cdr
Дипломный проект 21.
Тема:
«ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ РУЛЕВЫХ УСТРОЙСТВ МОД И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ»Данный дипломный проект содержит 74 страниц, 21 рисунок, 8 таблицы,
19 библиографических источников
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ РУЛЕВЫХ УСТРОЙСТВ МОД И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ
Суть дипломного проекта во внедрении новой технологии повышения долговечности пера руля и баллера. Она заключается в использовании нового оборудования и применения новых материалов.
SUMMARY
THE EXTENSION OF SERVICE LIFE OF BALLERS AND RUDDER BLADE
Perfomer: Ivanov I.I. cadet group №гр
Instructor: Sidorov V.F. professor
The Diploma Project contains:
Pages: 74, figures: 21, tables: 8, literature sources: 19
OPERATIONAL DAMAGES OF STEERING DEVICES STE AND METHODS OF THEIR ELIMINATION AT MAINTENANCE SERVICE AND REPAIR
Heart of diploma project is implantation of high quality technology. It must increase the service life of baller and rudder blade.
The new technology contains rules for use of modern equipment and application of original substance.
Содержание
Введение…………………………………………………………….…………...5
1 Рулевое устройство. Анализ отказов, повреждений …..…………………….7
2 Методы восстановления деталей рулевого устройства…………………….25
3 Разработка предложений по восстановлению работоспособности рулевого устройства……………………………………………………………………….36
4 Определение зазоров в узлах рулевых устройств исходя из расчета контактных напряжений………………………………………………………..52
5 Экономический расчет затрат на восстановление деталей рулевого устройства……………………………………………………………………….55
6 Охрана труда……………………………………………………………… ….60
7 Охрана окружающей среды …………………………………………………. 65
8 Гражданская оборона…………………………………………………………68
Заключение………………………………………………………………………71
Список литературы………………………………………….……………….….73
Отсутствуют
Дипломный проект 22.
Тема:
«Анализ повреждений и износов цилиндровых втулок MAN B&W. Пути повышения их надежности. »РЕФЕРАТ
Дипломный проект содержит 88 листов, 35 рисунков, 71таблиц,
24 библиографических источников.
ЦИЛИНДРОВАЯ ВТУЛКА, МАЛООБОРОТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ПОВРЕЖДЕНИЕ, ИЗНОС, РЕМОНТ, ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ХАРАКТЕРНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЦИЛИНДРОВЫХ ВТУЛОК МАЛООБОРОТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И АНАЛИЗ МЕТОДОВ ИХ
Показано, что значительная часть заменяемых цилиндровых втулок судовых МОД не вырабатывает свой назначенный ресурс, следствием чего являются повышенные расходы на приобретение новых ЦВ.
В целях экономии средств разработаны участок и технология восстановления зеркала цилиндровых втулок методом электролитического осталивания.
Предложены также мероприятия по уменьшению износа рабочей поверхности цилиндровых втулок.
Как показывает расчет, от внедрения новой технологии восстановления зеркала цилиндровых втулок, можно ожидать экономию до 100 тыс. руб. на каждую цилиндровую втулку.
SUMMARY
THE DAMAGES AND WEARS ANALYSIS OF CYLINDER LINERS MAN B&W. THE WAYS OF INCREASING ITS RELIABILITY.
The Diploma Paper contains: pages 88, pictures 35, tables 7, literature sources 24.
CYLINDER LINER, LOW SPEED ENGINES, DAMAGE, WEAR, REPAIR, TECHNOLOGY OF RESTORING
It is shown, that the significant part of the replaced cylinder liners of the ship slow speed engines does not develop the nominated resource, which results in the raised charges on the purchase of new CL.
In order to obtain the economy of the means, a site and technology of the cylinder liner restoration by means of electrolyzing iron plating have been elaborated.
Some measures for reducing the wears of the cylinder liners working surfaces have also been suggested.
According to the calculation the introduction of a new technology of repairing the cylinder liners mirror can result in the economy of up to 100.000 rubbles per each cylinder liner.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------------8
1 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ ГД 6S70MC-----------------------------------------10
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ КОНСТРУКЦИИ И УСЛОВИЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕТАЛЕЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ
СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ---------------------------------------------------------------28
3 ХАРАКТЕРНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЦИЛИНДРОВЫХ ВТУЛОК----------32
3.1 Износ зеркала цилиндра--------------------------------------------------------32
3.1.1 Механизм трения в ЦПГ МОД-----------------------------------------32
3.1.2 Теории износа цилиндровых втулок----------------------------------35
3.1.3 Микрозадиры цилиндровых втулок-----------------------------------37
3.1.4 Причины интенсивных износов цилиндровой втулки-------------38
3.2 Коррозионные разрушения ---------------------------------------------------40
3.3 Трещины цилиндровых втулок------------------------------------------------41
3.4 Прочие дефекты цилиндровых втулок---------------------------------------44
3.5 Статистика отказов цилиндровых втулок МОД---------------------------45
4 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЦИЛИНДРОВЫХ ВТУЛОК--------------------49
4.1 Восстановление внутренней рабочей поверхности
цилиндровой втулки--------------------------------------------------------------49
4.2 Восстановление посадочных буртов ЦВ------------------------------------50
4.3 Восстановление посадочных поясов ЦВ------------------------------------52
4.4 Восстановление охлаждающей поверхности ЦВ--------------------------54
5 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВТУЛОК
ЦИЛИНДРОВ-------------------------------------------------------------------------56
5.1 Описание способов восстановления зеркала втулки цилиндра--------56
5.2 Маршрутный технологический процесс восстановления
зеркала втулок цилиндров------------------------------------------------------59
5.3 Устройство для фрикционно-механического нанесения покрытия---64
5.4 Предложения по уменьшению износа рабочей поверхности ЦВ------66
6 РАСЧЕТ РАБОЧИХ НАПРЯЖЕНИЙ ЦИЛИНДРОВОЙ ВТУЛКИ--------70
7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЦИЛИДРОВЫХ
ВТУЛОК--------------------------------------------------------------------------------76
8 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ--------------------------------------------- 83
8.1 Охрана окружающей среды от вредных веществ, выделяемых
при электролитическом осталивании--------------------------------------83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ--------------------------------87
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Поперечный разрез двигателя 6S70MC (А1) 6S70MC.dwg
2. Сборочный чертеж штока с поршнем двигателя 6S70MC (А1)
3. Рабочий чертеж втулки цилиндра двигателя 6S70MC (А1) Втулка.cdr
4. Специальные установки для накатки канавок головок поршня, монтируемые на токарно-винторезном станке (А1)
5. Типовая технологическая схема восстановления и упрочнения головок поршней судовых дизелей (А1)
6. Износ поршневых колец и канавок поршневых колец двигателя 6S50MC (А1)
7. Диаграмма основных видов отказов новых головок поршней дизелей фирмы MAN B&W