Приглашаем вас посетить наш новый форум на Морском Торрент Трекере >>> http://seatracker.ru/index.php?c=10

Особенности работы на танкерах

  1. Оффлайн

    admin

    Звание: Адмирал

    Администраторы

    Сообщений: 122

    Симпатий: 11

    Трофеев: 16

    Особенности работы на танкерах следующие:

    1. котлы;
    2. СИГ (кислородомер);
    3. система замера уровня груза в танках;
    4. система дистанционного открытия/закрытия клапанов;
    5. САЗРИУС;
    6. система замера содержания опасного газа в балластных танках;
    7. палубный кран;
    8. грузовые и балластные насосы.

    1. На больших танкерах грузовые насосы приводятся в действие паровыми турбинами. Как правило на судне имеется два котла, и обычно на выгрузке оба они в работе. Так как танкера выгружаются быстро, то большое внимание следует уделять котельной автоматике. Оба котла должны работать на автомате, чтобы механики , да и электромех, сидели в ЦПУ, а не дежурили возле котлов. Розжиг котлов в аварийном режиме должен быть доведен до автоматизма.

    2. Система инертного газа. Если она не в работе, то выгрузке хана со всеми вытекающими последствиями. Ее тоже надо знать досконально, лучше, чем второй механик. Особое внимание уделять кислородомеру, так как нам не просто нужен инертный газ, а газ с малым содержанием кислорода и это содержание кислорода надо постоянно контролировать. Отбор инертного газа обычно осуществляется от одного из котлов, если на судне нет специального газогенератора.

    3. Система замера уровня груза в танках. Если она не в работе, то выгрузку/погрузку возможно не остановят, но старпом будет паниковать и метаться, да и мерить каждый танк рулеткой проблематично.

    4. Система дистанционного открытия/закрытия клапанов. Чтобы не сотворить перелив груза все клапана должны вовремя дистанционно открываться/закрываться. С ней нам тоже работы хватает, например бывает, что горит соленоид на станции гидравлики, летят вставки и штук шесть клапанов перестают дистанционно управляться. Их конечно можно открыть/закрыть вручную, но до станции гидравлики надо еще добежать, так как одна из них находится на баке, а длина парохода 300 метров. Опять чиф в панике.

    5. Еще можно отдельно отметить САЗРИУС, систему замера содержания опасного газа в балластных танках и в помповом и палубный кран, который при погрузке/выгрузке на монобуе держит шланг. Все это тоже должно работать.

    6. Автоматика грузовых/балластных турбин и насосов. Желательно, чтобы с ней тоже не было проблем.

    Прошу заметить, что на маленьких танкерах немного другая специфика. Например там грузовые насосы приводятся в действие электромоторами или дизелями. Там обычно котел один, просто стоят помощнее движки.

    Танкерная подготовка

    Воспламеняемость 1…10% [ДПР] (единицы давления по Рейду).
    вспышки > 60 - нелетучие.
    вспышки < 60 - летучие.
    Плотность горючих паров – тяжелее воздуха.
    Воспламеняемые смеси содержат не менее 90% воздуха.

    Требования к эксплуатации танкеров:
    • переносное оборудование должно быть заземлено, конструктивно безопасно;
    • все стойки, мачты и краны должны быть заземлены;
    • подшипники грузовых стрел необходимо смазывать графитной смазкой (электропроводимость);
    • антенны средних и высоких частот (0,3…30МГц) до 500 метров могут индуцировать электрический потенциал у незаземленных «приемников» (краны, лебедки, мачт) (при небольшом излучении энергии (спутник) и при высоких частотах – ОК);
    • радиопередачи запрещены – когда возможно присутствие горючего газа в зоне антенны;
    • электронные часы – можно; фото и видео – нельзя;
    • использование инструментов из мягких металлов – не рекомендуется (искрят);
    • синтетические ткани – нельзя (прилипают к коже при пожаре);
    • дегазация помещения и проверка уровня кислорода – перед входом в опасные помещения.

    Перед выполнением огневых работ убедиться:
    • отсутствие горючего газа;
    • содержание – 21% по объему;
    • нет масляного нагара;
    • нет воспламеняющегося материала;
    • помещение вымыто и дегазировано (< 2%);
    • хорошая вентиляция;
    • постоянный контроль наличия газов;
    • соответствующее противопожарное оборудование готово для использования.

    Письменное разрешение включает:
    • продолжительность работ (до 12 часов);
    • меры предосторожности;
    • методы тушения пожара;
    • средства наблюдения и связи.

    Алюминий не должен соприкасаться со сталью (образование пятна при ударе по ржавой стали искра). Рекомендуется алюминиевые трапы защищать пластиком или деревом.

    Аноды катодной защиты в грузовых танках.
    • Mg-аноды – искры при динамическом контакте со ржавой сталью.
    Запрещается устанавливать в танках, где могут присутствовать воспламеняющиеся газы.
    • Al-аноды – искры при сильном динамическом контакте.
    Устанавливать только в специально отведенных местах в пределах грузовых танков. Запрещается переставлять в другие места.
    Так как Al-аноды могут быть легко приняты за Zn-аноды и помещены в потенциально опасные помещения. Поэтому рекомендуется ограничивать их применение только пределами танков постоянного балласта.
    • Zn-аноды – не образуются искры при динамическом контакте со ржавой сталью.
    Можно устанавливать везде.

    Самовозгорание.
    • хлопок, ветошь, брезент могут воспламениться если они пропитаны маслом (особенно растительным);
    • разбрызгивание топлива или масла под давлением на горячую поверхность;
    • пролитое на горячую обшивку масло.

    МКО:
    • не допускать выскакивание искр из дымохода;
    • продувка котельных и дымоходных труб – до прихода и после выхода судна из порта. В порту – запрещено;
    • очищающие жидкости – нетоксичные, невоспламеняющиеся;
    • поддержание чистоты.

    При холодной погоде – контролировать предохранительные клапаны давления/вакуума и газовыходные клапаны и сетчатые экраны вентиляции (конденсат замерзает).

    Насосные отделения.
    • чистота помещения (чтобы вовремя заметить протечки);
    • вентиляция (перед каждым входом – провентилировать и проверить содержание );
    • вход только с разрешения ответственного лица;
    • дыхательные и реанимационные аппараты – в доступном месте.

    Тушение пожаров.
    Минимальное количество противопожарного снаряжения на танкерах – 4.
    • Нефть: пеной (рикошетом);
    водой (распыливанием);
    сухим порошком;
    хладонами.
    • Сжиженные нефтяные газы: водой (распыливанием);
    сухим порошком.
    Нельзя – пеной, струей воды.

    Пена:
    1. высокократная (150:1…1500:1) – используют в закрытых помещениях (быстро рассеивается ветром);
    2. с промежуточным расширением (15:1…150:1) – пожарные рукава (рассеивание);
    3. с малым расширением (3:1…15:1) – на большие расстояния (не рассеивается).

    Пирофорное окисление.
    Сульфид железа, который при непродолжительном контакте с воздухом экзометрически окисляется до свечения и способен воспламениться.
    1. при наличии сероводородного газа в атмосфере не содержащей (особенно когда концентрация сероводорода больше концентрации кислорода) – оксид железа превращается в сульфид железа;
    2. если затем сульфид железа окажется в воздушной атмосфере – он окисляется и снова превращается в оксид – выделяется избыток тепла.

    Причины:
    1. оксид железа (ржавчина);
    2. сероводородный газ;
    3. недостаток кислорода.

    На берегу – основной источник воспламенения. Скапливается в цистерне. Когда цистерны выводят из эксплуатации при вентиляции принято держать все внутренние поверхности увлажненными (для предотвращения).
    В море – редко (только когда концентрация сероводорода очень высокая). При снижении (инертизация) – возможно образование.

    Предотвращение – переход с СИГ. При погрузке или приеме балласта – СИГ останавливают. Падение давления: 1) утечки; 2) .

    СИГ.
    • < 8% ;
    • < 5% – ГК, ВК (СИГ);
    • 1,5…2,5% – генератор ИГ.

    Производительность СИГ должна быть не менее 125% от максимально возможной интенсивности слива для данного судна.
    Содержание в топочном газе СИГ – 12…14%.
    Инертные газы должны быть охлаждены и промыты водой (для удаления сажи и серной кислоты).
    Разбавление – ИГ смешивается с первоначальной атмосферой танка для снижения концентрации (скорость достаточная для поступления к днищу) (1 танк).
    Замещение – углеводородный газ (более тяжелый, чем ИГ) выходит из днищевой части через трубопровод, пока ИГ поступает из верхней части танка (медленная скорость) (несколько танков).

    Газовый анализатор срабатывает при концентрации углеводородов – 30% от НПВ. Интервал – не реже 1 раза в 30 минут.

    Запрещается использовать противогаз в недегазированных танках:
    1. он не производит воздух, а только фильтрует;
    2. активированный уголь + углеводородная среда = выделение значительного количества теплоты (возгорание).

    Мойка танков – только «Dry Oil» (уменьшение вероятного возникновения значительного статического заряда в атмосфере танка).
    Для мойки танков сырой нефтью используют только стационарной моечные машинки.

    ЭО типа «Intrinsically Safe» - исключает искрообразование при нормальной эксплуатации (< 12В, < 5мА, < 25Вт).

    Кольцевая система – одним насосом все танки (универсально).
    Линейная система – 1 насос – 1 танк.

    Система вентиляции грузового насосного отделения должна быть оборудована принудительной вытяжной вентиляцией с интенсивностью не менее 20 объемов помещения в час.

    Гидравлическое испытание грузовых и бункерных трубопроводов – 1 раз в год; Р = 150%.

    В начальный момент налива – ограничить скорость налива до 1 м/с (предотвращение электростатического заряда).

    Сброс нефтеводяной смеси из отстойных танков в случае использования метода статического отстоя – отстой не менее 36 часов.

    Производительность зачистного насоса – не менее 125% от общего количества моечной жидкости, поступающей в танк.

    В течение 24 часов до начала грузовых операций должна быть произведена проверка сигнализации предельного заполнения грузовых танков (зафиксировать в судовом журнале).

    Обеспечение пожаробезопасности при подсоединении берегового приемного устройства:
    1. развернуть 2 пожарных шланга;
    2. подготовить 2 огнетушителя (только порошок);
    3. готовность №1.

    Во время грузовых операций для исключения проникновения газов в жилые помещения – поддерживать небольшое избыточное давление во внутренних помещениях настройки (система кондиционирования воздуха переводится на рециркуляцию по замкнутому контуру).

    Слоп-танки (отстойные) входят в общую грузовместимость танкера.

    Наличие добавок хрома в стали танков – устойчивость к химической коррозии 2 раза в 6…12 месяцев пассивизация танков (20% раствор азотной кислоты).

    Возникновение статического электричества при 100пСм/м.

    Дизельное топливо аккумулирует статическое электричество – максимальная линейная скорость потока до 7 м/с.
    30 Июля 2012 - 11:28 / #1

Пользователи которые читают эту тему

Сейчас онлайн:1
(пользователей:0, гостей: 1)

 
  • Rambler's Top100
  • Сайт находится на хостинге Host Food