Специальность: Судовождение
Преподаватель: Давидов В.С.
Тип документа: Дипломный проект | doc, pptx.
Популярность: 0.38 %
Страниц: 141.
Размер файла: 5 + 35 Mb.
Язык: Русский, Украинский.
Чертежи: Рисунки и карты оформлены в виде красивой презентации.
1. Технические характеристики судна M/V “FANFARE”
2. План судна “Fanfare”
3. План перехода п.Пирей(Греция) – п.Бильбао (Испания)
4. Диаграмма статической и динамической остойчивости
5. Экономические показатели рейса судна
6. INMARSAT - C
7. INMARSAT - D
8. Техника безопасности при работе с тросами и стропами
9. Способы ликвидации отходов на судах
Тема: «Комплексная проработка рейса судна «Fanfare» по маршруту: порт Пирей –порт Бильбао.»
В настоящей дипломной работе отражены все основные мероприятия, которые проводятся перед выходом в рейс, по маршруту Пирей – Бильбао, 01 сентября 2012 г. в 10.00, на теплоходе “Fanfare”
Оговорены все мероприятия и требования по навигационной безопасности перехода согласно рекомендациям по организации штурманской службы на судах (РШСУ-98) [19], а также всех требующих подручных средств, соблюдая правила и учитывая все факторы в разной мере и по возможности влияющих на переход до пункта назначения.
Перевозимый груз – трубы.
Исследовательская глава включает «Обоснование принципа построения и действия спутниковой радиосистемы связи «ИНМАРСАТ – C, D»
В настоящей дипломной работе отражены все основные мероприятия, которые проводятся перед выходом в рейс, по маршруту Пирей – Бильбао, 01 сентября 2012 г. в 10.00, на теплоходе “Fanfare”
Оговорены все мероприятия и требования по навигационной безопасности перехода согласно рекомендациям по организации штурманской службы на судах (РШСУ-98) [19], а также всех требующих подручных средств, соблюдая правила и учитывая все факторы в разной мере и по возможности влияющих на переход до пункта назначения.
Перевозимый груз – трубы.
Исследовательская глава включает «Обоснование принципа построения и действия спутниковой радиосистемы связи «ИНМАРСАТ – C, D»
Уважаемые ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЧЛЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ.
Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему комплексная проработка рейса судна «Fanfare» по маршруту: порт Пирей –порт Бильбао.
Рейс выполняется на судне Fanfare с дедвейтом 12651 т и Водоизмещением 17972,7. Судно находится под надзором Germanischer Lloyd, класс Регистра GL+100 A5 E3 G IW BWM-F SOLAS-II, REG.19 DBC C2P50, MC E3 AUT.. Год постройки 2007, длина наибольшая – 138,06м; ширина – 21,0м; высота борта – 11,0 м; осадка в полном грузу – в пресной воде – 8,17м; в солёной воде – 8,0м; осадка порожнём – в пресной воде – 5,17м; в солёной воде – 5,0 м. Главная энергетическая установка, мощностью 5400 кВт, 7342л.с Судно по снабжению и конструкции удовлетворяет требованиям безопасности для выполнения указанного рейса.
Переход по маршруту осуществляется в осенний период (сентябрь) в благоприятных метеоусловиях. Общая протяжённость маршрута 2398 мили. Был произведён подбор карт, руководств и пособий для плавания, также просчитан вариант плавания по дуге большого круга. Сложным участком на маршруте являются Гибралтарский пролив. В работе произведён анализ способов определения места на переходе и расчёт предельной погрешности определения места на сложном участке с вероятностью 93%.
Определение места на переходе возможно традиционными способами, а также с помощью DGPS в открытом море.
В работе произведён рассчёт естественной освещённости на переходе и рассчёт приливов на время стоянки в порту Бильбао. Маршрут планируется проходить со скоростью 14,4 узла. Общее время выполнения перехода 6 суток 22 часа.
В работе составлен грузовой план на перевозку 7920 т. металлических труб с удельным погрузочным объемом 1,9 м3/т. При данной загрузке судно на отход имеет дифферент на корму 4 см и 50 см на корму на приход.
Произведен расчёт остойчивости судна в рейсе. Остойчивость судна проверена по общим требованиям к остойчивости грузовых судов. Судно удовлетворяет всем требованиям остойчивости.
В четвертой главе дипломной работы была произведена оценка экономической эффективности выполнения рейса. Рентабельность рейса составила 27,4 %.
В исследовательской главе данной работы рассмотрен вопрос «Обоснование принципа построения и действия спутниковой системы радиосвязи INMARSAT - C, D».
В главе «Охрана труда» рассмотрен вопрос «Техника безопасности при работе с тросами и стропами »
Тема охраны окружающей среды в настоящей работе представлена вопросом о «Способах ликвидации отходов на судах».
Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему комплексная проработка рейса судна «Fanfare» по маршруту: порт Пирей –порт Бильбао.
Рейс выполняется на судне Fanfare с дедвейтом 12651 т и Водоизмещением 17972,7. Судно находится под надзором Germanischer Lloyd, класс Регистра GL+100 A5 E3 G IW BWM-F SOLAS-II, REG.19 DBC C2P50, MC E3 AUT.. Год постройки 2007, длина наибольшая – 138,06м; ширина – 21,0м; высота борта – 11,0 м; осадка в полном грузу – в пресной воде – 8,17м; в солёной воде – 8,0м; осадка порожнём – в пресной воде – 5,17м; в солёной воде – 5,0 м. Главная энергетическая установка, мощностью 5400 кВт, 7342л.с Судно по снабжению и конструкции удовлетворяет требованиям безопасности для выполнения указанного рейса.
Переход по маршруту осуществляется в осенний период (сентябрь) в благоприятных метеоусловиях. Общая протяжённость маршрута 2398 мили. Был произведён подбор карт, руководств и пособий для плавания, также просчитан вариант плавания по дуге большого круга. Сложным участком на маршруте являются Гибралтарский пролив. В работе произведён анализ способов определения места на переходе и расчёт предельной погрешности определения места на сложном участке с вероятностью 93%.
Определение места на переходе возможно традиционными способами, а также с помощью DGPS в открытом море.
В работе произведён рассчёт естественной освещённости на переходе и рассчёт приливов на время стоянки в порту Бильбао. Маршрут планируется проходить со скоростью 14,4 узла. Общее время выполнения перехода 6 суток 22 часа.
В работе составлен грузовой план на перевозку 7920 т. металлических труб с удельным погрузочным объемом 1,9 м3/т. При данной загрузке судно на отход имеет дифферент на корму 4 см и 50 см на корму на приход.
Произведен расчёт остойчивости судна в рейсе. Остойчивость судна проверена по общим требованиям к остойчивости грузовых судов. Судно удовлетворяет всем требованиям остойчивости.
В четвертой главе дипломной работы была произведена оценка экономической эффективности выполнения рейса. Рентабельность рейса составила 27,4 %.
В исследовательской главе данной работы рассмотрен вопрос «Обоснование принципа построения и действия спутниковой системы радиосвязи INMARSAT - C, D».
В главе «Охрана труда» рассмотрен вопрос «Техника безопасности при работе с тросами и стропами »
Тема охраны окружающей среды в настоящей работе представлена вопросом о «Способах ликвидации отходов на судах».
С ростом производства и развитием международной торговли возросла потребность в морских перевозках.
Развитие технических средств судовождения в последние десятилетия характеризуется широким внедрением вычислительной техники и исследованием новых принципов, повышающих эксплуатационные возможности приборов.
В настоящее время происходит укрепление авторитета Украины как морской державы.
Работа морского транспорта требует повышенного внимания со стороны государства. Отечественный флот открывает большие возможности перед украинскими субъектами. Поэтому задачами морского транспорта Украины являются повышение эффективности работы в условиях рыночных отношений, поиск новых решений, которые способствовали бы росту поступлений в национальной и иностранной валюте в бюджет государства и создали бы предпосылки для решения многих экономических вопросов страны и отрасли.
Основной задачей морского транспорта является безопасная перевозка грузов и пассажиров в минимально возможные сроки. Выполнение этой задачи, а также повышение эффективности работы морского транспорта требует тщательного планирования рейсов. Основы планирования рейсов определены конвенцией СОЛАС (Конвенция по безопасности и спасению человеческой жизни на море 1974г.) и Международными кодексами по Управлению и безопасности (МКУБ). Эти конвенции определяют в общих чертах как должно быть укомплектовано судно (в навигационном отношении) для выхода в рейс и основные принципы рейсового планирования.
По различным данным организаций, связанных с морским судоходством, от 70 до 90 процентов всех навигационных аварий происходит по вине экипажей судов. Вероятность возникновения аварийных случаев можно существенно снизить путем проработки и планирования рейсов заранее.
В данной дипломной работе производится планирование перехода от п. Пирей (Греция) до п. Бильбао (Испания). Переход осуществляется на судне «Fanafare».
Рейсовое планирование производится по схеме :
- навигационное планирование;
- расчет грузового плана;
- расчет экономической эффективности рейса.
Кроме этих вопросов в данной работе планируется произвести «Обоснование принципа построения и действия спутниковой системы радиосвязи INMARSAT – C, D». Этот вопрос рассматривается в исследовательской главе.
Развитие технических средств судовождения в последние десятилетия характеризуется широким внедрением вычислительной техники и исследованием новых принципов, повышающих эксплуатационные возможности приборов.
В настоящее время происходит укрепление авторитета Украины как морской державы.
Работа морского транспорта требует повышенного внимания со стороны государства. Отечественный флот открывает большие возможности перед украинскими субъектами. Поэтому задачами морского транспорта Украины являются повышение эффективности работы в условиях рыночных отношений, поиск новых решений, которые способствовали бы росту поступлений в национальной и иностранной валюте в бюджет государства и создали бы предпосылки для решения многих экономических вопросов страны и отрасли.
Основной задачей морского транспорта является безопасная перевозка грузов и пассажиров в минимально возможные сроки. Выполнение этой задачи, а также повышение эффективности работы морского транспорта требует тщательного планирования рейсов. Основы планирования рейсов определены конвенцией СОЛАС (Конвенция по безопасности и спасению человеческой жизни на море 1974г.) и Международными кодексами по Управлению и безопасности (МКУБ). Эти конвенции определяют в общих чертах как должно быть укомплектовано судно (в навигационном отношении) для выхода в рейс и основные принципы рейсового планирования.
По различным данным организаций, связанных с морским судоходством, от 70 до 90 процентов всех навигационных аварий происходит по вине экипажей судов. Вероятность возникновения аварийных случаев можно существенно снизить путем проработки и планирования рейсов заранее.
В данной дипломной работе производится планирование перехода от п. Пирей (Греция) до п. Бильбао (Испания). Переход осуществляется на судне «Fanafare».
Рейсовое планирование производится по схеме :
- навигационное планирование;
- расчет грузового плана;
- расчет экономической эффективности рейса.
Кроме этих вопросов в данной работе планируется произвести «Обоснование принципа построения и действия спутниковой системы радиосвязи INMARSAT – C, D». Этот вопрос рассматривается в исследовательской главе.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....5
1 СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ………………………………………………………. 8
1.1 Общие сведения…………………………………………………………. 8
1.2 Навигационное оборудование………………………………………….. 11
1.3 Транспортно-навигационные характеристики……………………...... 22
1.4 Обеспечение живучести и спасения…………...... 26
2 НАВИГАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА К ПЕРЕХОДУ…………………. 30
2.1 Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода………………. 30
2.2 Пополнение, учет, хранение, корректура и списание карт и книг... 35
2.3 Гидрометеорологические условия………………………………….. 38
2.4 Навигационно-гидрографические условия………………………… 48
2.5 Сведения о портах…………………………………………………… 56
2.6. Выбор пути на морских участках…………………………………… 61
2.7 Подготовка технических средств навигации……………………….. 65
2.8 Разработка графического плана перехода судна…………………… 68
2.9 Предварительная прокладка…………………………………………. 70
2.10 Подъем карт…………………………………………………………... 72
2.11 Естественная освещенность…………………………………………. 73
2.12 Приливные явления………………………………………………….. 74
2.13 Оценка точности места………………………………………………. 75
2.14 План обсерваций……………………………………………………... 84
3 ГРУЗОВОЙ ПЛАН СУДНА……………………………………………..
87
3.1 Транспортно-эксплуатационные характеристики судна………….. 87
3.2 Данные о рейсе судна и грузе……………………………………….. 90
3.3 Распределение грузов, запасов и балласта…………………………. 91
3.4 Определение посадки судна……………………………………….... 95
3.5 Расчеты остойчивости судна………………………………………… 96
3.6 Построение диаграмм статистической и динамической остойчивости 98
3.7 Расчет и проверка параметров остойчивости ……………………… 99
3.8 Определение общей продольной прочности корпуса …………........ 101
4. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФЕКТИВНОСТИ РЕЙСА…….…. 104
4.1 Расчет продолжительности рейса по судну………………………….. 104
4.2 Определение эксплуатационных расходов по судну………………... 104
4.2.1 Расчет эксплуатационных расходов по судну за рейс..…... 105
4.2.2 Портовые сборы……………………………………………………….. 107
4.3. Расчет экономических показателей работы судна в рейсе ………… 109
5 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ГЛАВА…………… ……………………………..111
5.1 Международная спутниковая система морской радиосвязи “ИНМАРСАТ”…………………………….. 112
5.2 Судовая земная радиостанция ИНМАРСАТ – С…………………………. 118
5.3 Инмарсат – D / D+………………………………………………………….. 128
6 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…...………......................... 131
6.1 Техника безопасности при работе с тросами и стропами……………….. 131
6.1.1 Вступление………………………………………………………………….. 131
6.1.2 Требования для выполнения работ с тросами и стропами………………. 131
6.2 Способы ликвидации отходов на удах…………………………………… 131
6.2.1 Вступление …………………………...……………………………………. 132
6.2.2 Способы утилизации мусора на судне ......………………………………. 133
6.2.3 Сбор мусора на судах……………………………………………………… 133
6.2.4 Устройства по сбору мусора………………………………………………. 134
6.2.5 Обработка мусора на судне……………………………………………...... 134
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 138
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……………................
ПРИЛОЖЕНИЕ А 139
Графический план перехода………………………………………………. 141
1 СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ………………………………………………………. 8
1.1 Общие сведения…………………………………………………………. 8
1.2 Навигационное оборудование………………………………………….. 11
1.3 Транспортно-навигационные характеристики……………………...... 22
1.4 Обеспечение живучести и спасения…………...... 26
2 НАВИГАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА К ПЕРЕХОДУ…………………. 30
2.1 Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода………………. 30
2.2 Пополнение, учет, хранение, корректура и списание карт и книг... 35
2.3 Гидрометеорологические условия………………………………….. 38
2.4 Навигационно-гидрографические условия………………………… 48
2.5 Сведения о портах…………………………………………………… 56
2.6. Выбор пути на морских участках…………………………………… 61
2.7 Подготовка технических средств навигации……………………….. 65
2.8 Разработка графического плана перехода судна…………………… 68
2.9 Предварительная прокладка…………………………………………. 70
2.10 Подъем карт…………………………………………………………... 72
2.11 Естественная освещенность…………………………………………. 73
2.12 Приливные явления………………………………………………….. 74
2.13 Оценка точности места………………………………………………. 75
2.14 План обсерваций……………………………………………………... 84
3 ГРУЗОВОЙ ПЛАН СУДНА……………………………………………..
87
3.1 Транспортно-эксплуатационные характеристики судна………….. 87
3.2 Данные о рейсе судна и грузе……………………………………….. 90
3.3 Распределение грузов, запасов и балласта…………………………. 91
3.4 Определение посадки судна……………………………………….... 95
3.5 Расчеты остойчивости судна………………………………………… 96
3.6 Построение диаграмм статистической и динамической остойчивости 98
3.7 Расчет и проверка параметров остойчивости ……………………… 99
3.8 Определение общей продольной прочности корпуса …………........ 101
4. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФЕКТИВНОСТИ РЕЙСА…….…. 104
4.1 Расчет продолжительности рейса по судну………………………….. 104
4.2 Определение эксплуатационных расходов по судну………………... 104
4.2.1 Расчет эксплуатационных расходов по судну за рейс..…... 105
4.2.2 Портовые сборы……………………………………………………….. 107
4.3. Расчет экономических показателей работы судна в рейсе ………… 109
5 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ГЛАВА…………… ……………………………..111
5.1 Международная спутниковая система морской радиосвязи “ИНМАРСАТ”…………………………….. 112
5.2 Судовая земная радиостанция ИНМАРСАТ – С…………………………. 118
5.3 Инмарсат – D / D+………………………………………………………….. 128
6 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…...………......................... 131
6.1 Техника безопасности при работе с тросами и стропами……………….. 131
6.1.1 Вступление………………………………………………………………….. 131
6.1.2 Требования для выполнения работ с тросами и стропами………………. 131
6.2 Способы ликвидации отходов на удах…………………………………… 131
6.2.1 Вступление …………………………...……………………………………. 132
6.2.2 Способы утилизации мусора на судне ......………………………………. 133
6.2.3 Сбор мусора на судах……………………………………………………… 133
6.2.4 Устройства по сбору мусора………………………………………………. 134
6.2.5 Обработка мусора на судне……………………………………………...... 134
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 138
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……………................
ПРИЛОЖЕНИЕ А 139
Графический план перехода………………………………………………. 141
1.1 Общие сведения
1. Тип Multi-Purpose Dry Cargo Ship
Название судна MV FANFARE
Позывной сигнал V2CO8
2. Год и место постройки 20.08.2007/Qingshan shipyard, China
Классификационное общество Germanischer Lloyd
Класс Регистра GL+100 A5 E3 G IW BWM-F SOLAS-II,
REG.19 DBC C2P50, MC E3 AUT
Флаг Antigua & Barbuda
Порт приписки ST. JOHN`S
3. Длина наибольшая 138.06 м
между перпендикулярами 130.71 м
ширина расчетная 21.0 м
высота борта 11.0 м
осадка носом и кормой в полном грузу Tн = 7,75м Тк = 8,25м
порожнем
при стандартном варианте балластировки Tн = 5,0м Тк = 6,0м
4. Водоизмещение 17972 т
5. Регистровый тоннаж: Брутто 9611 т Нетто 4260 т
6. Дедвейт 12651 т
7. Тип и мощность главной энергетической установки MAK 6M 43C / 5400 кВт, 7342л.с.
8. Эксплуатационная скорость в грузу = 14,5 узлов в балласте = 16,1 узлов
9. Тип винта CPP (Pitch propeller) ВРШ
10. Шаг и дисковое отношение винта, частота его вращения на полном переднем ходу. N/A
11. Тип руля Балансирный руль (Free hanging balance type )
12. Маневренные элементы судна
а) таблица и графики поворотливости судна при перекладке руля на 35º и 15º
1. Тип Multi-Purpose Dry Cargo Ship
Название судна MV FANFARE
Позывной сигнал V2CO8
2. Год и место постройки 20.08.2007/Qingshan shipyard, China
Классификационное общество Germanischer Lloyd
Класс Регистра GL+100 A5 E3 G IW BWM-F SOLAS-II,
REG.19 DBC C2P50, MC E3 AUT
Флаг Antigua & Barbuda
Порт приписки ST. JOHN`S
3. Длина наибольшая 138.06 м
между перпендикулярами 130.71 м
ширина расчетная 21.0 м
высота борта 11.0 м
осадка носом и кормой в полном грузу Tн = 7,75м Тк = 8,25м
порожнем
при стандартном варианте балластировки Tн = 5,0м Тк = 6,0м
4. Водоизмещение 17972 т
5. Регистровый тоннаж: Брутто 9611 т Нетто 4260 т
6. Дедвейт 12651 т
7. Тип и мощность главной энергетической установки MAK 6M 43C / 5400 кВт, 7342л.с.
8. Эксплуатационная скорость в грузу = 14,5 узлов в балласте = 16,1 узлов
9. Тип винта CPP (Pitch propeller) ВРШ
10. Шаг и дисковое отношение винта, частота его вращения на полном переднем ходу. N/A
11. Тип руля Балансирный руль (Free hanging balance type )
12. Маневренные элементы судна
а) таблица и графики поворотливости судна при перекладке руля на 35º и 15º
На дипломную работу студента 6-го курса заочной формы обучения
Киевской Государственной академии водного транспорта
имени гетьмана Петра Конашевича-Сагайдачного
на тему: «Комплексная проработка рейса судна «Fanfare» по маршруту порт Пирей (Греция) – порт Бильбао (Испания)».
Тема дипломной работы посвящена повседневной работе флота, основному вопросу судоходства – безопасности мореплавания, что и определяет ее актуальность.
Дипломник Щербина А.С. при работе над темой дипломной работы проявил самостоятельность, показав при этом умение анализировать условия плавання и навигационную обстановку по маршруту перехода; принимать грамотные и правильные решения, достаточно высокую инженерную подготовку.
Основные аспекты проработки маршрута перехода в целом раскрыты и правильно обоснованы.
Практический интерес представляют главы проектирования перехода, расчета грузового плана и остойчивости судна, исследовательская глава, в которой произведено обоснование принципа построения и действия спутниковой системы радио связи «Инмарсат – С, D», а также глава «Охрана труда и окружающей среды».
Дипломник проявил умение работать с навигационными картами, руководствами и пособиями для плавания, технической документацией и руководящими документами по безопасности мореплавания, а также способность делать правильные выводы по собранному и обработанному материалу.
По результатам расчетов рейс судна по данному маршруту и с данным грузом является экономически выгодным.
Дипломная работа Щербины А.С. выполнена в полном объеме, замечания по работе в основном устранены и не несут принципиального характера, и в целом незначительны.
Работа может быть направлена на рецензирование, а ее автор допущен к ее защите.
Руководитель дипломной работы:
Давыдов В.С. ____ 2012 года
Киевской Государственной академии водного транспорта
имени гетьмана Петра Конашевича-Сагайдачного
на тему: «Комплексная проработка рейса судна «Fanfare» по маршруту порт Пирей (Греция) – порт Бильбао (Испания)».
Тема дипломной работы посвящена повседневной работе флота, основному вопросу судоходства – безопасности мореплавания, что и определяет ее актуальность.
Дипломник Щербина А.С. при работе над темой дипломной работы проявил самостоятельность, показав при этом умение анализировать условия плавання и навигационную обстановку по маршруту перехода; принимать грамотные и правильные решения, достаточно высокую инженерную подготовку.
Основные аспекты проработки маршрута перехода в целом раскрыты и правильно обоснованы.
Практический интерес представляют главы проектирования перехода, расчета грузового плана и остойчивости судна, исследовательская глава, в которой произведено обоснование принципа построения и действия спутниковой системы радио связи «Инмарсат – С, D», а также глава «Охрана труда и окружающей среды».
Дипломник проявил умение работать с навигационными картами, руководствами и пособиями для плавания, технической документацией и руководящими документами по безопасности мореплавания, а также способность делать правильные выводы по собранному и обработанному материалу.
По результатам расчетов рейс судна по данному маршруту и с данным грузом является экономически выгодным.
Дипломная работа Щербины А.С. выполнена в полном объеме, замечания по работе в основном устранены и не несут принципиального характера, и в целом незначительны.
Работа может быть направлена на рецензирование, а ее автор допущен к ее защите.
Руководитель дипломной работы:
Давыдов В.С. ____ 2012 года
Скачать diplom-2012-p.pirey-p.bilbao.rar [4.91 Mb] (cкачиваний: 2072)
Скачать 1374835337_karty-prezentaciya.zip [33.12 Mb] (cкачиваний: 1112)