Специальность: Судовождение
Преподаватель: В.Н.Василенко.
Тип документа: Дипломный проект | doc.
Популярность: 0.11 %
Страниц: 118.
Язык: Русский, Украинский.
Чертежи: отсутствуют
Тема: «Комплексная проработка рейса контейнеровоза “Euro Squall” по маршруту: п. ГЕТЕБОРГ – п. ЛЕЙШОЙНШ»
Путь для перехода порт Гётеборг – порт Лейшойнш проходит через Балтийское море, пролив Скагерак, Северное море, пролив Ла-Манш, Бискайский залив Атлантического океана. Путь, описанный далее, выбран исходя из нескольких условий.
Влияние на выбор пути оказали:
-наличие навигационных опасностей;
-протяженность участков и экономическая целесообразность
прохождения выбранного пути;
-рекомендованные пути и системы регулирования движения судов.
Оговорены все мероприятия и требования по навигационной безопасности перехода согласно рекомендациям по организации штурманской службы на судах (РШСУ-98).
При расчете дипломной работы использовался микрокалькулятор марки: CASIO-ds-900 и htc A5555.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….6
1 СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ
1.1 Общие сведения…………………………………………………………….. 8
1.2 Навигационное оборудование……………………………………………… 15
1.3 Транспортно эксплуатационные характеристики………………………… 25
1.4 Обеспечение живучести и спасения……………………………………….. 36
2 НАВИГАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА К ПЕРЕХОДУ
2.1 Подбор карт, руководств и пособий………………………………………. 48
2.2 Хранение и корректура карт и книг…………………….…………………. 56
2.3 Гидрометеорологические условия…………………………………….....…60
2.4 Навигационно-гидрографические условия………………..…………….…68
2.5 Сведения о портах………………………………………………………..….81
2.6 Выбор пути на морских участках……………………………..………..….86
2.7 Подготовка технических средств навигации……………………………...92
2.8 Разработка графического плана перехода ……………………………..…..96
2.9 Предварительная прокладка……………………………….…..…………....98
2.10 Подъем карт ……………………………………………………………......100
2.11 Естественная освещенность.………………………………….…………...100
2.12 Приливные явления.…………………………………………..…………...102
2.13 Оценка точности места...…………………………………...………..……103
2.14 План обсервации…..…………………………………………..…………..114
3 ГРУЗОВОЙ ПЛАН СУДНА
3.1 Транспортно-эксплуатационные характеристики………………….……117
3.2 Данные о рейсе судна…………………………………………..…….……122
3.3 Распределение запасов, грузов и балласта ……………………………....123
3.4 Расчет посадки судна.………………………………………….….……. 134
3.5 Расчеты остойчивости….…………………………………………….……136
3.6 Проверка остойчивости судна……………………………….……………140
3.7 Проверка продольной прочности.………………………………..……. 142
4 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЙСА
4.1 Расчет продолжительности кругового рейса………………….…………145
4.2 Определение эксплуатационных расходов по судну……………………146
4.3 Расчет экономических показателей работы грузовой линии..……….…154
5 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
5.1 Обоснование принцыпа построения и действия спутниковой
системы связи «Инмарсат» ( стандарт «А» и «В»)……………………..
6 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
6.1 Система обнаружения пожаров на судах ……………………………..…
6.2 Органы управления в области экологии. Экологическая безопасность Украины .……………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРЕХОДА……
Путь для перехода порт Гётеборг – порт Лейшойнш проходит через Балтийское море, пролив Скагерак, Северное море, пролив Ла-Манш, Бискайский залив Атлантического океана. Путь, описанный далее, выбран исходя из нескольких условий.
Влияние на выбор пути оказали:
-наличие навигационных опасностей;
-протяженность участков и экономическая целесообразность
прохождения выбранного пути;
-рекомендованные пути и системы регулирования движения судов.
Оговорены все мероприятия и требования по навигационной безопасности перехода согласно рекомендациям по организации штурманской службы на судах (РШСУ-98).
При расчете дипломной работы использовался микрокалькулятор марки: CASIO-ds-900 и htc A5555.
на дипломную работу студента 6 курса заочной формы обучения специальности 7.07010401 факультета «СУДОВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ СУДНОМ» Киевской государственной академии водного транспорта им. гетмана Петра Конашевича Сагайдачного на тему: Комплексная проработка рейса по маршруту: порт Гетеборг – порт Лейшойнш
Актуальность выбранной студентом темы дипломной работы не вызывает сомнений, поскольку отображает специфику грузовых перевозок судами контейнеровозами на одной из наиболее загруженных транспортных линий Мирового океана.
При работе над темой дипломник проявил самостоятельность, провел обобщение и анализ многих материалов и сведений, показал умение анализировать навигационную информацию и принимать грамотные решения. При оформлении дипломной работы использовались материалы, сведения и практический опыт работы на судне.
В целом основные аспекты проработки перехода дипломником раскрыты.
Практический интерес представляют главы проектирования перехода, расчета грузового плана и остойчивости судна, а особенно исследовательская глава, в которой произведено обоснование принцыпа построения и действия спутниковой системы связи «Инмарсат» ( стандарт «А» и «В»).
При проектировании перехода, разработке исследовательской главы студент проявил умение работать со специальной литературой, показал хорошую подготовку.
В целом дипломная работа оставляет хорошее впечатление, носит характер законченного исследования и заслуживает оценки «_________________», а ee автору присвоения квалификации «Специалиста-судоводителя».
Актуальность выбранной студентом темы дипломной работы не вызывает сомнений, поскольку отображает специфику грузовых перевозок судами контейнеровозами на одной из наиболее загруженных транспортных линий Мирового океана.
При работе над темой дипломник проявил самостоятельность, провел обобщение и анализ многих материалов и сведений, показал умение анализировать навигационную информацию и принимать грамотные решения. При оформлении дипломной работы использовались материалы, сведения и практический опыт работы на судне.
В целом основные аспекты проработки перехода дипломником раскрыты.
Практический интерес представляют главы проектирования перехода, расчета грузового плана и остойчивости судна, а особенно исследовательская глава, в которой произведено обоснование принцыпа построения и действия спутниковой системы связи «Инмарсат» ( стандарт «А» и «В»).
При проектировании перехода, разработке исследовательской главы студент проявил умение работать со специальной литературой, показал хорошую подготовку.
В целом дипломная работа оставляет хорошее впечатление, носит характер законченного исследования и заслуживает оценки «_________________», а ee автору присвоения квалификации «Специалиста-судоводителя».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….6
1 СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ
1.1 Общие сведения…………………………………………………………….. 8
1.2 Навигационное оборудование……………………………………………… 15
1.3 Транспортно эксплуатационные характеристики………………………… 25
1.4 Обеспечение живучести и спасения……………………………………….. 36
2 НАВИГАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА К ПЕРЕХОДУ
2.1 Подбор карт, руководств и пособий………………………………………. 48
2.2 Хранение и корректура карт и книг…………………….…………………. 56
2.3 Гидрометеорологические условия…………………………………….....…60
2.4 Навигационно-гидрографические условия………………..…………….…68
2.5 Сведения о портах………………………………………………………..….81
2.6 Выбор пути на морских участках……………………………..………..….86
2.7 Подготовка технических средств навигации……………………………...92
2.8 Разработка графического плана перехода ……………………………..…..96
2.9 Предварительная прокладка……………………………….…..…………....98
2.10 Подъем карт ……………………………………………………………......100
2.11 Естественная освещенность.………………………………….…………...100
2.12 Приливные явления.…………………………………………..…………...102
2.13 Оценка точности места...…………………………………...………..……103
2.14 План обсервации…..…………………………………………..…………..114
3 ГРУЗОВОЙ ПЛАН СУДНА
3.1 Транспортно-эксплуатационные характеристики………………….……117
3.2 Данные о рейсе судна…………………………………………..…….……122
3.3 Распределение запасов, грузов и балласта ……………………………....123
3.4 Расчет посадки судна.………………………………………….….……. 134
3.5 Расчеты остойчивости….…………………………………………….……136
3.6 Проверка остойчивости судна……………………………….……………140
3.7 Проверка продольной прочности.………………………………..……. 142
4 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЙСА
4.1 Расчет продолжительности кругового рейса………………….…………145
4.2 Определение эксплуатационных расходов по судну……………………146
4.3 Расчет экономических показателей работы грузовой линии..……….…154
5 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
5.1 Обоснование принцыпа построения и действия спутниковой
системы связи «Инмарсат» ( стандарт «А» и «В»)……………………..
6 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
6.1 Система обнаружения пожаров на судах ……………………………..…
6.2 Органы управления в области экологии. Экологическая безопасность Украины .……………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРЕХОДА……
1. 1 Общие сведения
Основные характеристики судна "Euro Squall"
Тип судна – однопалубное, одновинтовое грузовое судно, с двойным дном и двойными бортами, с полубаком, с машинным отделением и рубкой, расположенными в корме, с 4 грузовыми трюмами. Судно предназначено для перевозки контейнеров по морским районам.
1. Тип контейнеровоз
Название “Euro Squall”
Позывной сигнал VSZP7
2. Год постройки 2002
Место постройки з-д “Peter Schiffbau AG“,
город Вевелсвес Германия
Класс GL (Germans Lloyd) GL 100 A5 E3 “CONTEINERSHIP” “SOLAS II-2 Reg. – 54” MC E3 AUT
Порт и номер приписки Лондон (Великобритания), 905821
3. Длина наибольшая 132, 5 м.
Длина между перпендикулярами 123,4 м .
Ширина 19,2 м.
Высота борта 9,2 м.
Осадка в полном грузу:
в пресной воде 7,143 м.
в соленой воде 6,997 м.
Осадка порожнем:
в пресной воде 2,75 м.
в соленой воде 2,60 м.
Осадка в балласте:
в пресной воде 4,47 м.
в слоеной воде 4,33 м.
4. Водоизмещение:
полное 11502 т.
порожнем 3498,9 т.
5. Регистровый тоннаж:
брутто 6191 рег.т.
нетто 3075 рег.т.
6. Дедвейт 7991 т.
7. Главная энергетическая установка:
тип дизель, MAK -8M 43
мощность 7200 kW, ( 9665л.с.)
8. Эксплуатационная скорость:
в грузу 17,0 уз.
в балласте 18,5 уз.
9. Количество винтов и их тип: 1 ВРШ
Lips 4C13/VL160C
10. Диаметр ВРШ 4,4 м.
Количество лопастей 4 шт.
Частота вращения на полном
переднем ходу 153 об/мин.
11. Тип руля: Rolls-Royce балансирный
«бека» руль с поворотным пером
Площадь пера руля 14,3 м2
Основные характеристики судна "Euro Squall"
Тип судна – однопалубное, одновинтовое грузовое судно, с двойным дном и двойными бортами, с полубаком, с машинным отделением и рубкой, расположенными в корме, с 4 грузовыми трюмами. Судно предназначено для перевозки контейнеров по морским районам.
1. Тип контейнеровоз
Название “Euro Squall”
Позывной сигнал VSZP7
2. Год постройки 2002
Место постройки з-д “Peter Schiffbau AG“,
город Вевелсвес Германия
Класс GL (Germans Lloyd) GL 100 A5 E3 “CONTEINERSHIP” “SOLAS II-2 Reg. – 54” MC E3 AUT
Порт и номер приписки Лондон (Великобритания), 905821
3. Длина наибольшая 132, 5 м.
Длина между перпендикулярами 123,4 м .
Ширина 19,2 м.
Высота борта 9,2 м.
Осадка в полном грузу:
в пресной воде 7,143 м.
в соленой воде 6,997 м.
Осадка порожнем:
в пресной воде 2,75 м.
в соленой воде 2,60 м.
Осадка в балласте:
в пресной воде 4,47 м.
в слоеной воде 4,33 м.
4. Водоизмещение:
полное 11502 т.
порожнем 3498,9 т.
5. Регистровый тоннаж:
брутто 6191 рег.т.
нетто 3075 рег.т.
6. Дедвейт 7991 т.
7. Главная энергетическая установка:
тип дизель, MAK -8M 43
мощность 7200 kW, ( 9665л.с.)
8. Эксплуатационная скорость:
в грузу 17,0 уз.
в балласте 18,5 уз.
9. Количество винтов и их тип: 1 ВРШ
Lips 4C13/VL160C
10. Диаметр ВРШ 4,4 м.
Количество лопастей 4 шт.
Частота вращения на полном
переднем ходу 153 об/мин.
11. Тип руля: Rolls-Royce балансирный
«бека» руль с поворотным пером
Площадь пера руля 14,3 м2
В главе 2 прорабатывалась навигационная подготовка к переходу. Она показала, что рейс по маршруту «Гетеборг - Лейшойнш» безопасен с точки зрения гидрометеорологических и навигационно-гидрографических условий. Оценка точности места проведена на весь переход, включая такие сложные участки, как пролив Ла –Манш и порты Гетеборг и Лейшойнш. В главе №2 были учтены приливные явления в порту Лейшойнш с учетом пятисуточной стоянки. Кроме этого был произведен расчет элементов освещенности по маршруту перехода.
Оценка навигационной безопасности показала, что при принятых значениях вероятности предстоящих обсерваций, - показатель навигационной безопасности равен 0,957, - а значит требования ИМО о 95% обеспечении стандартов точности судовождения выполнены.
Оценка навигационной безопасности показала, что при принятых значениях вероятности предстоящих обсерваций, - показатель навигационной безопасности равен 0,957, - а значит требования ИМО о 95% обеспечении стандартов точности судовождения выполнены.
На дипломную работу студента 6-го курса очной формы обучения Киевской Государственной академии водного транспорта
имени гетьмана Петра Конашевича-Сагайдачного на тему «Комплексная проработка рейса судна «Euro Squall» по маршруту порт Гетеборг – порт Лейшойнш».
Тема дипломной работы посвящена повседневной работе флота, основному во-просу судоходства – безопасности мореплавания, что и определяет ее актуальность.
Дипломник при работе над темой дипломной работы проявил са-мостоятельность, показав при этом умение анализировать условия плавання и навига-ционную обстановку по маршруту перехода; принимать грамотные и правильные ре-шения, достаточно высокую инженерную подготовку.
Основные аспекты проработки маршрута перехода в целом раскрыты и пра-вильно обоснованы.
Практический интерес представляют главы проектирования перехода, расчета грузового плана и остойчивости судна, исследовательская глава, в которой произве-дено обоснование принципа построения и действия спутниковой системы радио связи «Инмарсат» (стандарт «Инмарсат – А и – В»), а также глава «Охрана труда и окружа-ющей среды».
Дипломник проявил умение работать с навигационными картами, руковод-ствами и пособиями для плавания, технической документацией и руководящими до-кументами по безопасности мореплавания, а также способность делать правильные выводы по собранному и обработанному материалу.
По результатам расчетов рейс судна по данному маршруту и с данным грузом является экономически выгодным.
Дипломная работа Крайнова В.В. выполнена в полном объеме, замечания по работе в основном устранены и не несут принципиального характера, и в целом не-значительны.
Работа может быть направлена на рецензирование, а ее автор допущен к ее за-щите.
Руководитель дипломной работы: Старший преподаватель В.Н.Василенко
Консультанти:
З характеристик судна: доцент,к.д.п.__________________________О.В.Шмигальов
З навігаційної підготовки до переходу: доцент_________________В.Г.Кудрявцев
З вантажного плану судна: доцент, к.е.н.______________________ В.Л. Завітаєв
З економічної частини: доцент к.е.н. ________________________ О. М.Тимощук
З дослідної частини: ст.викладач_____________________________А.М. Носовський
З охорони праці та навколишнього
середовища: ст.викладач____________________________________ О.В. Гойжевський
Нормоконтролер з ЄСКД: доцент, к.т.н.______________________ С.П. Лопатюк
2012 года
имени гетьмана Петра Конашевича-Сагайдачного на тему «Комплексная проработка рейса судна «Euro Squall» по маршруту порт Гетеборг – порт Лейшойнш».
Тема дипломной работы посвящена повседневной работе флота, основному во-просу судоходства – безопасности мореплавания, что и определяет ее актуальность.
Дипломник при работе над темой дипломной работы проявил са-мостоятельность, показав при этом умение анализировать условия плавання и навига-ционную обстановку по маршруту перехода; принимать грамотные и правильные ре-шения, достаточно высокую инженерную подготовку.
Основные аспекты проработки маршрута перехода в целом раскрыты и пра-вильно обоснованы.
Практический интерес представляют главы проектирования перехода, расчета грузового плана и остойчивости судна, исследовательская глава, в которой произве-дено обоснование принципа построения и действия спутниковой системы радио связи «Инмарсат» (стандарт «Инмарсат – А и – В»), а также глава «Охрана труда и окружа-ющей среды».
Дипломник проявил умение работать с навигационными картами, руковод-ствами и пособиями для плавания, технической документацией и руководящими до-кументами по безопасности мореплавания, а также способность делать правильные выводы по собранному и обработанному материалу.
По результатам расчетов рейс судна по данному маршруту и с данным грузом является экономически выгодным.
Дипломная работа Крайнова В.В. выполнена в полном объеме, замечания по работе в основном устранены и не несут принципиального характера, и в целом не-значительны.
Работа может быть направлена на рецензирование, а ее автор допущен к ее за-щите.
Руководитель дипломной работы: Старший преподаватель В.Н.Василенко
Консультанти:
З характеристик судна: доцент,к.д.п.__________________________О.В.Шмигальов
З навігаційної підготовки до переходу: доцент_________________В.Г.Кудрявцев
З вантажного плану судна: доцент, к.е.н.______________________ В.Л. Завітаєв
З економічної частини: доцент к.е.н. ________________________ О. М.Тимощук
З дослідної частини: ст.викладач_____________________________А.М. Носовський
З охорони праці та навколишнього
середовища: ст.викладач____________________________________ О.В. Гойжевський
Нормоконтролер з ЄСКД: доцент, к.т.н.______________________ С.П. Лопатюк
2012 года
Скачать diplom-2012-p.-geteborg-p.-leyshoynsh.rar [3.16 Mb] (cкачиваний: 3906)