Автор: Николаева Л. Л..
Тип документа: Методическое пособие | pdf.
Популярность: 0.12 %
Страниц: 52.
Размер файла: 1.3 Mb.
Язык: Русский, Украинский.
Год издания: 2008.
ГРУЗОВОЙ ПЛАН СУДНА
Кафедра «Морські перевезення»
1. ЗАВДАННЯ НА КУРСОВУ РОБОТУ ПО ДИСЦИПЛІНІ «Технологія перевезення вантажів» на тему: «Вантажний план судна»
2. ПРИЛОЖЕНИЕ к методическим указаниям по выполнению курсовой работы «ГРУЗОВОЙ ПЛАН СУДНА И КОММЕРЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ»
Кафедра «Морские перевозки»
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология перевозки грузов»
Методические указания разработаны проф. Николаевой Людмилой Леонидовной - зав.кафедры «Морские перевозки» в соответствии с учебной программой дисциплины «Технология перевозки грузов».
Утверждено ученым советом факультета морского судовождения в качестве методических указаний для выполнения курсовой работы по дисциплине «Технология перевозки грузов» специальности 6.100300 «Судовождение». Протокол № 5 от 22 декабря 2008 г.
Рецензент: Н.Н. Цымбал - декан факультета морского судовождения, д.т.н., профессор кафедры «Морские перевозки».
Улучшение использования судна по загрузке является одним из факторов повышения эффективности его работы, не требующих дополнительных капитальных вложений. Это может быть достигнуто за счет полного использования грузоподъемности и грузовместимости судна, правильного размещения груза в грузовых помещениях, обеспечивающего в процессе выполнения рейса требуемые значения остойчивости, дифферента, прочности корпуса и позволяющего получить высокий коммерческий результат.
Кроме этого, результат каждого рейса во многом зависит от того, насколько судоводители знают условия перевозки грузов, правила документального оформления их транспортировки, обычаи портов захода и умеют применять эти знания на практике.
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и овладение навыками выполнения практических расчетов при решении сложных задач по загрузке судна с учетом конкретных условий его работы. В результате решения этих задач составляется грузовой план судна, который является комплексным мероприятием по своевременной и сохранной доставке грузов по назначению, обеспечению безопасности мореплавания с учетом максимальной коммерческой эффективности использования судна.
Для этого должны быть решены следующие вопросы:
-учет транспортных характеристик грузов для обеспечения их сохранности и безопасности транспортировки;
-определение целесообразности вентиляции грузовых помещений на переходе судна морем;
-определение грузоподъемности и грузовместимости судна, а также количества принимаемых к перевозке грузов;
-составление плана комплектации грузов и выполнение его графического изображения (грузового плана);
-проверка параметров остойчивости и прочности судна;
-коммерческая оценка рассчитанного грузового плана и планируемого рейса судна с формулировкой в заключении выводов по проделанной работе.
Материалы разделов курсовой работы должны быть изложены самостоятельно, четко, с достаточной полнотой и обоснованностью. В процессе выполнения курсант должен использовать действующие международные и национальные нормативно-правовые документы, справочные материалы, соответствующие правила перевозки грузов морем и литературные источники при решении определенных задач курсовой работы и, одновременно, приобрести опыт, необходимый впоследствии при выполнении дипломной работы.
Курсовая работа должна состоять из пояснительной записки и графических материалов, выполненных в соответствии с требованиями Государственного стандарта Украины ДСТУ-3008-95 «Документация. Отчеты в сфере науки и техники». Пояснительная записка пишется на одной стороне листов белой бумаги стандартного формата А4 (210x297) мм. Построение графиков и диаграмм выполняется на отдельных листах миллиметровой бумаги.
Разделы пояснительной записки, а также таблицы, графики и рисунки должны иметь нумерацию и названия, располагаться в соответствии с содержанием работы. Все страницы должны быть пронумерованы в правом верхнем углу листа. На таблицы, графики и литературу делаются ссылки по тексту.
Материалы пояснительной записки представляются преподавателю на проверку в сброшюрованном виде: титульный лист, лист задания, содержание, введение, описательная и расчетная часть курсовой работы, заключение и список используемой литературы.
Исправления и дополнения в курсовой работе производятся соответственно замечанию преподавателя на оборотной чистой стороне предыдущей страницы. Изъятие страниц из курсовой работы с замечаниями преподавателя не допускается.
Во введении должны быть приведены основные тенденции развития международного торгового судоходства и морского транспорта в настоящее время и на перспективу. Кроме того, указаны - актуальность темы курсовой работы и роль судоводителя в обеспечении качественной морской доставки грузов по назначению.
1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТРИСТИКИ СУДНА
Работа судна по перевозке грузов во многом определяется его технико¬эксплуатационными характеристиками (ТЭХ), знание которых - необходимое условие составления грузового плана судна на рейс. Грузовой план должен обеспечивать сохранность грузов и судна, максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости, скоростную и последовательную погрузку и выгрузку судна.
К важнейшим ТЭХ судна относятся: линейные, весовые, объемные, грузовые характеристики и скорость хода судна, которые выбирают из соответствующих судовых документов и справочников.
В этом разделе в табличной форме должны быть приведены следующие ТЭХ судна:
1.Название судна;
2.Тип судна;
3.Класс Регистра;
теплофизических и гигроскопических характеристиках. Указывается, каким воздействиям не должен быть подвержен груз и какое воздействие он может оказать на другие грузы. Рассматриваются его специфические особенности и технические условия перевозки. Решаются вопросы определения возможности совместной перевозки в грузовом помещении с другими грузами. Изучаются и приводятся способы его укладки и крепления, допустимая высота штабелирования, потребность в сепарации, требования к состоянию грузовых помещений перед погрузкой, место груза в классификации Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (IMDG Code), требования к температурно-влажностному режиму транспортировки и меры по обеспечению сохранности груза во время погрузки, перевозки и выгрузки.
В данном разделе обязательно указываются все литературные источники, которые были проработаны при описании транспортных характеристик грузов и правил их перевозки.
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Т/Х "БЕЛОНА".
Архитектурно-конструктивный тип: двухпалубное, с парными люками и двойными бортами, минимальным надводным бортом, пятью грузовыми трюмами, расположенными в нос от машинного отделения, с удлиненным баком и ютом, наклонным носом и крейсерской кормой.
Класс Регистра: KM ЛЗ А 1.
Непрерывных паггуб: 2.
Водонепроницаемых переборок: 7.
Система набора: смешанная.
Район плавания: неограниченный.
Дальность плавания: 16000 миль.
Группа для генеральных (штучных) грузов — VI.
Группа для навалочных грузов — IV.
Длина наибольшая Енанб 155,73м.
Длина между перпендикулярами Lnep 140,00м.
Высота борта до верхней палубы Н • 12,30м.
Ширина судна В 20,60 м.
Осадка по ЛГМ т 9,46 м.
Водоизмещение судна при осадке по ЛГМ д 19390т.
Дедвейт 13730т.
Чистая грузоподъёмность 13719т.
Регистровая вместимость:
валовая BRT 9901per. т.
чистая NRT 4948per. т.
Грузовместимость судна:
киповая 16930 .
насыпью 17830 .
Судно порожнем:
осадка средняя То 3,24м.
водоизмещение До 5660т.
абсцисса Ц.Т. Xgo -12,18м.
аппликата Ц.Т. Zoo 9,39м.
Скорость судна:
в грузу15,5 уз.
в балласте 16,5 уз.
Суточный расход топлива:
на ходу 20,2 т/сут.
на стоянке 2,5 т/сут.
Суточный расход воды:
на ходу Чв 15,0 т/сут.
на стоянке 5,0 т/сут.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании анализа собранных материалов, выполненных расчетов и проведенных обоснований делают выводы и формулируют рекомендации и предложения по улучшению работы судна. Они содержат краткие итоги проделанной работы по разработке грузового плана судна и обобщенные оценки проработанного рейса последовательно, в соответствии с содержанием работы, и должны, как минимум, включать:
1.Основные особенности транспортных характеристик грузов;
2.Степень соответствия судна номенклатуре и объемам представленных к перевозке обязательных грузов;
3.Основные мероприятия, проводимые при подготовке судна к приему грузов в порту погрузки;
4.Соответствие выбранных режимов перевозки условиям обеспечения сохранности доставки грузов;
5.Выполняемые экипажем судна меры по обеспечению сохранности грузов на переходе морем;
6.Рекомендации по обеспечению сохранной перевозки грузов;
7.Обоснованные предложения, направленные на повышение эффективности и безопасности подобных рейсов;
8.Анализ и оценка экономической эффективности рейса.
Кафедра «Морські перевезення»
1. ЗАВДАННЯ НА КУРСОВУ РОБОТУ ПО ДИСЦИПЛІНІ «Технологія перевезення вантажів» на тему: «Вантажний план судна»
2. ПРИЛОЖЕНИЕ к методическим указаниям по выполнению курсовой работы «ГРУЗОВОЙ ПЛАН СУДНА И КОММЕРЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ»
Кафедра «Морские перевозки»
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология перевозки грузов»
Методические указания разработаны проф. Николаевой Людмилой Леонидовной - зав.кафедры «Морские перевозки» в соответствии с учебной программой дисциплины «Технология перевозки грузов».
Утверждено ученым советом факультета морского судовождения в качестве методических указаний для выполнения курсовой работы по дисциплине «Технология перевозки грузов» специальности 6.100300 «Судовождение». Протокол № 5 от 22 декабря 2008 г.
Рецензент: Н.Н. Цымбал - декан факультета морского судовождения, д.т.н., профессор кафедры «Морские перевозки».
Улучшение использования судна по загрузке является одним из факторов повышения эффективности его работы, не требующих дополнительных капитальных вложений. Это может быть достигнуто за счет полного использования грузоподъемности и грузовместимости судна, правильного размещения груза в грузовых помещениях, обеспечивающего в процессе выполнения рейса требуемые значения остойчивости, дифферента, прочности корпуса и позволяющего получить высокий коммерческий результат.
Кроме этого, результат каждого рейса во многом зависит от того, насколько судоводители знают условия перевозки грузов, правила документального оформления их транспортировки, обычаи портов захода и умеют применять эти знания на практике.
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и овладение навыками выполнения практических расчетов при решении сложных задач по загрузке судна с учетом конкретных условий его работы. В результате решения этих задач составляется грузовой план судна, который является комплексным мероприятием по своевременной и сохранной доставке грузов по назначению, обеспечению безопасности мореплавания с учетом максимальной коммерческой эффективности использования судна.
Для этого должны быть решены следующие вопросы:
-учет транспортных характеристик грузов для обеспечения их сохранности и безопасности транспортировки;
-определение целесообразности вентиляции грузовых помещений на переходе судна морем;
-определение грузоподъемности и грузовместимости судна, а также количества принимаемых к перевозке грузов;
-составление плана комплектации грузов и выполнение его графического изображения (грузового плана);
-проверка параметров остойчивости и прочности судна;
-коммерческая оценка рассчитанного грузового плана и планируемого рейса судна с формулировкой в заключении выводов по проделанной работе.
Материалы разделов курсовой работы должны быть изложены самостоятельно, четко, с достаточной полнотой и обоснованностью. В процессе выполнения курсант должен использовать действующие международные и национальные нормативно-правовые документы, справочные материалы, соответствующие правила перевозки грузов морем и литературные источники при решении определенных задач курсовой работы и, одновременно, приобрести опыт, необходимый впоследствии при выполнении дипломной работы.
Курсовая работа должна состоять из пояснительной записки и графических материалов, выполненных в соответствии с требованиями Государственного стандарта Украины ДСТУ-3008-95 «Документация. Отчеты в сфере науки и техники». Пояснительная записка пишется на одной стороне листов белой бумаги стандартного формата А4 (210x297) мм. Построение графиков и диаграмм выполняется на отдельных листах миллиметровой бумаги.
Разделы пояснительной записки, а также таблицы, графики и рисунки должны иметь нумерацию и названия, располагаться в соответствии с содержанием работы. Все страницы должны быть пронумерованы в правом верхнем углу листа. На таблицы, графики и литературу делаются ссылки по тексту.
Материалы пояснительной записки представляются преподавателю на проверку в сброшюрованном виде: титульный лист, лист задания, содержание, введение, описательная и расчетная часть курсовой работы, заключение и список используемой литературы.
Исправления и дополнения в курсовой работе производятся соответственно замечанию преподавателя на оборотной чистой стороне предыдущей страницы. Изъятие страниц из курсовой работы с замечаниями преподавателя не допускается.
Во введении должны быть приведены основные тенденции развития международного торгового судоходства и морского транспорта в настоящее время и на перспективу. Кроме того, указаны - актуальность темы курсовой работы и роль судоводителя в обеспечении качественной морской доставки грузов по назначению.
1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТРИСТИКИ СУДНА
Работа судна по перевозке грузов во многом определяется его технико¬эксплуатационными характеристиками (ТЭХ), знание которых - необходимое условие составления грузового плана судна на рейс. Грузовой план должен обеспечивать сохранность грузов и судна, максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости, скоростную и последовательную погрузку и выгрузку судна.
К важнейшим ТЭХ судна относятся: линейные, весовые, объемные, грузовые характеристики и скорость хода судна, которые выбирают из соответствующих судовых документов и справочников.
В этом разделе в табличной форме должны быть приведены следующие ТЭХ судна:
1.Название судна;
2.Тип судна;
3.Класс Регистра;
теплофизических и гигроскопических характеристиках. Указывается, каким воздействиям не должен быть подвержен груз и какое воздействие он может оказать на другие грузы. Рассматриваются его специфические особенности и технические условия перевозки. Решаются вопросы определения возможности совместной перевозки в грузовом помещении с другими грузами. Изучаются и приводятся способы его укладки и крепления, допустимая высота штабелирования, потребность в сепарации, требования к состоянию грузовых помещений перед погрузкой, место груза в классификации Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (IMDG Code), требования к температурно-влажностному режиму транспортировки и меры по обеспечению сохранности груза во время погрузки, перевозки и выгрузки.
В данном разделе обязательно указываются все литературные источники, которые были проработаны при описании транспортных характеристик грузов и правил их перевозки.
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Т/Х "БЕЛОНА".
Архитектурно-конструктивный тип: двухпалубное, с парными люками и двойными бортами, минимальным надводным бортом, пятью грузовыми трюмами, расположенными в нос от машинного отделения, с удлиненным баком и ютом, наклонным носом и крейсерской кормой.
Класс Регистра: KM ЛЗ А 1.
Непрерывных паггуб: 2.
Водонепроницаемых переборок: 7.
Система набора: смешанная.
Район плавания: неограниченный.
Дальность плавания: 16000 миль.
Группа для генеральных (штучных) грузов — VI.
Группа для навалочных грузов — IV.
Длина наибольшая Енанб 155,73м.
Длина между перпендикулярами Lnep 140,00м.
Высота борта до верхней палубы Н • 12,30м.
Ширина судна В 20,60 м.
Осадка по ЛГМ т 9,46 м.
Водоизмещение судна при осадке по ЛГМ д 19390т.
Дедвейт 13730т.
Чистая грузоподъёмность 13719т.
Регистровая вместимость:
валовая BRT 9901per. т.
чистая NRT 4948per. т.
Грузовместимость судна:
киповая 16930 .
насыпью 17830 .
Судно порожнем:
осадка средняя То 3,24м.
водоизмещение До 5660т.
абсцисса Ц.Т. Xgo -12,18м.
аппликата Ц.Т. Zoo 9,39м.
Скорость судна:
в грузу15,5 уз.
в балласте 16,5 уз.
Суточный расход топлива:
на ходу 20,2 т/сут.
на стоянке 2,5 т/сут.
Суточный расход воды:
на ходу Чв 15,0 т/сут.
на стоянке 5,0 т/сут.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании анализа собранных материалов, выполненных расчетов и проведенных обоснований делают выводы и формулируют рекомендации и предложения по улучшению работы судна. Они содержат краткие итоги проделанной работы по разработке грузового плана судна и обобщенные оценки проработанного рейса последовательно, в соответствии с содержанием работы, и должны, как минимум, включать:
1.Основные особенности транспортных характеристик грузов;
2.Степень соответствия судна номенклатуре и объемам представленных к перевозке обязательных грузов;
3.Основные мероприятия, проводимые при подготовке судна к приему грузов в порту погрузки;
4.Соответствие выбранных режимов перевозки условиям обеспечения сохранности доставки грузов;
5.Выполняемые экипажем судна меры по обеспечению сохранности грузов на переходе морем;
6.Рекомендации по обеспечению сохранной перевозки грузов;
7.Обоснованные предложения, направленные на повышение эффективности и безопасности подобных рейсов;
8.Анализ и оценка экономической эффективности рейса.
Скачать