Тема: «Анализ повреждений и износов цилиндровых втулок MAN B&W. Пути повышения их надежности»
Дипломный проект содержит 88 листов, 35 рисунков, 71таблиц, 24 библиографических источников.
ЦИЛИНДРОВАЯ ВТУЛКА, МАЛООБОРОТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ПОВРЕЖДЕНИЕ, ИЗНОС, РЕМОНТ, ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Показано, что значительная часть заменяемых цилиндровых втулок судовых МОД не вырабатывает свой назначенный ресурс, следствием чего являются повышенные расходы на приобретение новых ЦВ.
В целях экономии средств разработаны участок и технология восстановления зеркала цилиндровых втулок методом электролитического осталивания.
Предложены также мероприятия по уменьшению износа рабочей поверхности цилиндровых втулок.
Как показывает расчет, от внедрения новой технологии восстановления зеркала цилиндровых втулок, можно ожидать экономию до 100 тыс. руб. на каждую цилиндровую втулку.
THE DAMAGES AND WEARS ANALYSIS OF CYLINDER LINERS MAN B&W. THE WAYS OF INCREASING ITS RELIABILITY.
Instructor: V.D.Tkachuk
The Diploma Paper contains: pages 88, pictures 35, tables 7, literature sources 24.
CYLINDER LINER, LOW SPEED ENGINES, DAMAGE, WEAR, REPAIR, TECHNOLOGY OF RESTORING
It is shown, that the significant part of the replaced cylinder liners of the ship slow speed engines does not develop the nominated resource, which results in the raised charges on the purchase of new CL.
In order to obtain the economy of the means, a site and technology of the cylinder liner restoration by means of electrolyzing iron plating have been elaborated.
Some measures for reducing the wears of the cylinder liners working surfaces have also been suggested.
According to the calculation the introduction of a new technology of repairing the cylinder liners mirror can result in the economy of up to 100.000 rubbles per each cylinder liner.
Одним из важнейших приоритетов политики государства в области обеспечения национальной безопасности является защита и реализация национальных интересов России в Мировом океане, что не может быть выполнено без современного флота.
По состоянию на 1 января 2007 г. морской транспортный флот, зарегистрированный в России, составлял 841 судно суммарным дедвей¬том 4,8 млн.т, средним возрастом более 19 лет. Кро¬ме того, российские судовладельцы контролируют зарегистрированные в иностранных судовых реест¬рах 186 судов суммарным дедвейтом 7,2 млн т. сред¬ний возраст которых не превышает 10 лет. За 1993-2005 гг. было построено 149 судов общим дедвейтом 4,3 млн т [19].
Для возрождения отечественного торгового флота необходимо до 2010 г. построить 266 судов суммарным дедвейтом 7,7 млн. т. и это при том что будет сохранен нынешний потенциал что возможно лишь при развитом судоремонте.
Основным типом энергетических установок отечественного гражданского флота являются дизельные.
Превалирующие использование дизельных энергетических установок на вновь строящихся судах обусловлено, главным образом, их высокой топливной экономичностью, возможностью эксплуатации на дешевых высоковязких топливах ухудшенного качества, широким мощностным диапазоном, простотой автоматизации и рядом других положительных свойств.
Суммарные расходы при постройке судна на энергетическую установку составляют до тридцати процентов стоимости судна, а безопасность мореплавания почти на сто процентов, отсюда следует, что при рассмотрении вопроса о списании судна большое внимание уделяется состоянию СЭУ.
Опыт технической эксплуатации судовых МОД свидетельствует, что значительная доля их отказов приходится на детали ЦПГ. Восстановлению изношенных деталей в настоящее время придается все большее значение.
Для двигателей внутреннего сгорания наиболее характерным и крупным недостатком является выход из строя цилиндровых втулок, причины выхода могут быть различными, но наиболее существенным недостатком является периодически возникающий их интенсивный износ.
В связи с этим на кафедре судоремонта мне была поручена тема дипломного проекта “Характерные повреждения цилиндровых втулок МОД и анализ методов их устранения, разработка технологии и организации восстановления работоспособности”.
ВВЕДЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------------8
1 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ ГД 6S70MC-----------------------------------------10
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ КОНСТРУКЦИИ И УСЛОВИЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕТАЛЕЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ
СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ---------------------------------------------------------------28
3 ХАРАКТЕРНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЦИЛИНДРОВЫХ ВТУЛОК----------32
3.1 Износ зеркала цилиндра--------------------------------------------------------32
3.1.1 Механизм трения в ЦПГ МОД-----------------------------------------32
3.1.2 Теории износа цилиндровых втулок----------------------------------35
3.1.3 Микрозадиры цилиндровых втулок-----------------------------------37
3.1.4 Причины интенсивных износов цилиндровой втулки-------------38
3.2 Коррозионные разрушения ---------------------------------------------------40
3.3 Трещины цилиндровых втулок------------------------------------------------41
3.4 Прочие дефекты цилиндровых втулок---------------------------------------44
3.5 Статистика отказов цилиндровых втулок МОД---------------------------45
4 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЦИЛИНДРОВЫХ ВТУЛОК--------------------49
4.1 Восстановление внутренней рабочей поверхности
цилиндровой втулки--------------------------------------------------------------49
4.2 Восстановление посадочных буртов ЦВ------------------------------------50
4.3 Восстановление посадочных поясов ЦВ------------------------------------52
4.4 Восстановление охлаждающей поверхности ЦВ--------------------------54
5 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВТУЛОК
ЦИЛИНДРОВ-------------------------------------------------------------------------56
5.1 Описание способов восстановления зеркала втулки цилиндра--------56
5.2 Маршрутный технологический процесс восстановления
зеркала втулок цилиндров------------------------------------------------------59
5.3 Устройство для фрикционно-механического нанесения покрытия---64
5.4 Предложения по уменьшению износа рабочей поверхности ЦВ------66
6 РАСЧЕТ РАБОЧИХ НАПРЯЖЕНИЙ ЦИЛИНДРОВОЙ ВТУЛКИ--------70
7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЦИЛИДРОВЫХ
ВТУЛОК--------------------------------------------------------------------------------76
8 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ--------------------------------------------- 83
8.1 Охрана окружающей среды от вредных веществ, выделяемых
при электролитическом осталивании--------------------------------------83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ--------------------------------87
Платная ссылка, для оплаты необходима авторизация.