Популярность: 0.07 %
Тема: «Определение критической скорости вращения вала».
Цель работы: Определить критическую скорость вращения вала машины по условиям возникновения его резонансных колебаний на установке "ДМ - 36М".
Порядок проведения лабораторной работы:
1. Расчетом определяется теоретическое значение величины статического прогиба вала.
2. Экспериментально определяют величину статистического прогиба вала. Для этого необходимо перемещением правой опоры установить расстояние между опорами, диск расположить посередине.
С помощью нагрузочного устройства нагрузить вал и определить жесткость системы.
где - прогиб вала от величины контрольного груза
- масса груза,
- плечи рычага,
Величину контрольного статистического прогиба.
где - показания индикатора;
- коэффициент перевода величины в см;
- цена деления индикатора, мм.
Пользуясь значениеми, определяют величину статистического прогиба в рабочем состоянии и сопоставляют ее с результатом расчета.
3. Определяют критическое число оборотов вала.
4. После определения вышеуказанных расчетных и экспериментальных величин необходимо запустить установку и поворотом рукоятки увеличивать скорость вращения вала. При загорании красной лампы «резонанс» зарегистрировать величину скорости.
Продолжая увеличивать скорость вращения, добиваться затухания лампы «резонанс» и в момент затухания зафиксировать значение скорости вращения по прибору.
Произвести регистрацию значений скорости при последовательном уменьшении скорости вращения в моменты входа и выхода из состояния резонанса. Опыт повторить 2-3 раза.
По результатам опыта определить среднее значение критической скорости вращения вала по формуле:
где - суммарное значение скорости вращения вала в момент его входа в резонанс;
- суммарное значение скорости вращения вала в момент его выхода из резонанса.
Характеристика установки ДМ – 36М.
1. Исследуемый вал:
а) масса вала
б) диаметр вала
в) расстояние между опорами: 500 – 550 мм.
2. Возмущающая сила: осуществляется диском с добавочными грузами.
а) масса диска
б) величина перемещения диска относительно среднего положения:
в) частота возмущающей силы:
г) регулировка частоты возмущающей силы – бесступенчатая.
3. Величина нагрузки на вал при измерении статического прогиба: 9 кг (88,2 Н).