Лабораторная работа №4 по Деталям машин и основам конструирования

Автор: admin | Категория: «Детали машин»

Популярность: 0.10 %


Тема: «Испытание колодочного электромагнитного тормоза типа ТКТ»

Цель работы:
Определить тормозной момент в зависимости от частоты вращения электродвигателя и силы нажатия колодок. Установка ДМ 38 М позволяет определить тормозной момент, ускорение, угловую скорость и время торможения при различных величинах маховых моментов, скоростях вращения и силе сжатия колодок тормоза.

Методика проведения лабораторной работы:
1. Подготовить установку к работе.
2. Провести эксперимент и обработать полученные результаты в следующей последовательности:
а) при определенных значениях скорости электродвигателя и силы нажатия колодок и при определенном количестве инерционных дисков включают двигатель установки. По достижении установкой установившейся скорости нажимают на кнопку «Выбег». Время выбега «t» фиксируют по электросекундомеру;
б) затем изменяют число инерционных дисков и для каждого варианта фиксируют время выбега «t»;
в)при определенном числе инерционных дисков изменяют силу нажатия колодок и для каждого варианта фиксируют время выбега «t»;
г) при неизменном числе инерционных дисков и одном и том же значении силы нажатия колодок изменяют частоту вращения электродвигателя и для каждого из вариантов определяют время выбега «t»;
д) при многократных опытах определяется среднее время выбега:
е) по частоте вращения электродвигателя, определяют среднее ускорение для каждого варианта опыта.
- число установленных инерционных дисков, шт.;
  - маховый момент одного диска, равный 0,39  ;
  - приведенный маховый момент вращающихся деталей установки, равный 0,1  ;
  - частота вращения установки, равная частоте вращения электродвигателя в начале выбега;
  - среднее время торможения при многократных опытах;
з) определяют приведенный момент инерции вращающихся деталей   для тех вариантов опыта, в которых изменялось число инерционных дисков.
Для всех остальных вариантов опыта   принимается в зависимости от числа инерционных дисков;
и) определяют тормозной момент   для всех вариантов опыта.

Устройство и принцип работы установки ДМ 38 М.
На литом чугунном основании 1 (рис. 1) установлен двухскоростной электродвигатель 2, который через втулочно-пальцевую муфту 3 соединен с валом 4, несущим инерционные диски. Одна из полумуфт 5 выполнена как тормозной шкив.
    Инерционная масса состоит из трех дисков, один из которых 7 постоянно закреплен на валу, а два диска 6 сменные. Сменные диски позволяют менять величину момента инерции вращающихся масс установки.
    В качестве исследуемого объекта выбран двухколодочный тормоз 8 типа ТКТ-100 конструкции ВНИИПТМАШ.
    Регулирование величины тормозного момента достигается перемещением гайки 9 по штоку тормоза, изменяющей длину главной пружины 12, т.е. усилие затяжки, которое и определяет величину тормозного момента через аналитическую зависимость.
    На скобе 11 крепится шкала 10, которая позволяет измерять величину деформации главной пружины.
    Частота вращения тормозного шкива в период торможения определяется путем подачи импульсов на шлейфовый осциллограф через контактное устройство 13.
    Для управления и контроля за работой установки служит панель 15, которая крепится к основанию 1 на поворотных кронштейнах 14. На панели монтируются электросекундомер 16, сигнальная лампа «Сеть» 17, автоматический выключатель 19, кнопки «Разгон», «Торможение», «Выбег» 20, 21, 22, переключатель «Скорость» 23.
    Электросекундомер 16 предназначен для замера времени выбега и торможения и соединен с реле контроля скорости 18, разрывающего цепь питания электросекундомера при остановке тормозного шкива. Лампа 17 сигнализирует о подключении установки к сети. Крышка 24 служит ограждением для дисков при работе установки.

Исходные данные:
1.Испытуемый тормоз – колодочный, электромагнитный, короткоходовой общего назначения, тип ТКТ-100;
2.Характеристика тормоза: а) электромагнит – МО-100Б;
    б) диаметр тормозного шкива – 100 мм;
    в) питание электромагнита:
1) ток – переменный;
2) напряжение – 380   10% в.;
3) частота – 50 Гц;
3. Тормозной момент; кг м: а) минимальный – 0,5/5/;б) максимальный – 2,0/20/;
4. Инерционные диски: а) число – 3 шт.;
    б) маховый момент диска – 0,39  ;
    в) приведенный маховый момент вращающихся деталей установки – 0,1  ;      
5. Способ измерения тормозного момента – по шкале деформации главной пружины;
6. Измерение времени торможения – электросекундомером;
7. Электродвигатель:
    а) двухскоростной;
    б) тип – АОЛ-31-6/4;
    в) мощность – 0,75/1,1 кВт;
    г) частота вращения – 95/144 рад/с;


Скачать laboratornaya-rabota-4.rar [462.75 Kb] (cкачиваний: 309)



Ключевые слова: ДМ и ОК

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
  • Rambler's Top100
  • Сайт находится на хостинге Host Food