Популярность: 0.06 %
Тема: "Опредепение трибофизических свойств радиальных опор скольжения."
Преподаватель: Березовский Ф. М.
Основы трибологии.
Трение в опорах скольжения.
Выбор типа опор.
Конструкция подшипников скольжения .
- Мотылевые.
- Рамовые.
Определение зазоров мотылевых и раммовых подшипников.
- Начальные зазоры.
Надежность работы подшипника.
Наибольший допускаемый зазор.
Удельный износ шеек вала и подшипников.
Предельная эллиптичность шеек валов.
Рассчитать зазоры мотылевых и рамовых подшипников судового двигателя марки «МАН БУРМЕИСТЕР и ВАИН» L60MC.
Краткая характеристика двигателя:
- Номинальная эффективная мощность……..N = 1920 кВт.
- Номинальное число оборотов………………n = 123 об/мин.
- Диаметр рабочего цилиндра………………D = 60 см.
- Ход поршня………………S= 1,944 м.
- Среднее индикаторное давление………………р= 1,7 кГ/см.
- Размеры мотылевых шеек вала………………d =375 мм; L=320мм.
- Размеры рамовых шеек (промежуточных)………………d = 375 мм; L=320мм.
- Размеры рамовых шеек (крайних)………………d = 375 мм; L=320мм.
Найти:
а) предельно допускаемую эллиптичность для мотылевых шеек коленчатого вала двигателя, для которого ранее были определены нормальные So и максимальные Smax зазоры, если 8 = 2,1;
б) промежуток времени между подтяжками подшипника, если удельные взносы шейки вала и подшипника t = tga составляют в сумме 0,006 мм/1000 ч;
в) допуск на эллиптичность шеек вала при приемке после ремонта.