Рабочая программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «РНП».

Автор: admin | Категория: «РНП»

Популярность: 0.09 %


По специальности 240200 «СУДОВОЖДЕНИЕ» для студентов-заочников
Составитель: профессор кафедры ТСС В. В. Владимиров. 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.
Практическое использование любого навигационного оборудования разделяют на техническое и навигационное использование. Данная дисциплина направлена на изучение вопросов технического использования (ТИ), к которым относятся: включение, текущий контроль работоспособности, настройка, использование по назначению, выключение.
Рассмотрение вопросов ТИ любого вида оборудования требует предварительного изучения принципов его функционирования ("нетехническое" описание), режимов работы, основных технических и эксплуатационных характеристик. В связи с этим в рамках данной программы подготовки судоводителей также рассматриваются структурно-функциональные схемы изучаемого оборудования, требования IMO и Морского регистра судоходства РФ к этому оборудованию.
Таким образом, целью данной дисциплины является изучение принципов функционирования, основных характеристик, режимов работы и методов технического использования судового радиолокационного и радионавигационного оборудования.
Исходя из существующих и перспективных требований к такому судовому оборудованию в рамках данной дисциплины изучаются:
• навигационные радиолокационные станции (НРЛС);
• средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП), средства автосопровождения (САС) и средства электронной прокладки (СЭП);
• спутниковые радионавигационные системы (СНС) типа Навстар и Глонасс;
• угломерные радионавигационные системы (с 2002 года радиопеленгаторы на судах не отменяются, но допускается замена на другие типы оборудования определения места);
• импульсно-фазовая радионавигационная система Лоран-С (продолжится существование и после 2002 года);
• электронные картографические навигационно-информационные системы.
Изучение дисциплины осуществляется в форме лекционных, лабораторных и самостоятельных занятий.
Последующее закрепление практических навыков по техническому использованию изученных видов судового радиолокационного и радионавигационного оборудования производится в рамках плавательных практик и тренажерной подготовки по его навигационному использованию.
По месту в учебном процессе дисциплина в целом является одним из базовых предметов, а вопросы навигационного использования радиолокационного и радионавигационного оборудования – составной частью при изучении дисциплин «Навигация и лоция» и «Управление судном».

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Уровень освоения дисциплины должен быть таким, чтобы обеспечить:
• знания принципов действия всех технических средств судовождения,
• знания фундаментальных теоретических основ, на которых базируются принципы действия,
• знания основных формульных соотношений, требующихся при навигаци-онном использовании приборов,
• знания комплектации и функциональных схем каждого прибора,
• знания правил эксплуатации и умение их выполнять при исполнении функций вахтенного помощника и обязанностей оператора, обслуживаю-щего приборы,
• знания принципиальных ограничений, имеющих место для каждого при¬бора и возникающих в специфических условиях плавания.

3. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ.
Раздел 1. РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.
1.1 Навигационные радиолокационные станции (НРЛС).
1.2. Средства автоматической радиолокационной прокладки (САРП)
1.3. Радиолокационные ответчики и маяки-ответчики.
Раздел 2. РАДИОНАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.
2.1. Назначение, классификация и основные характеристики РНС.
2.2. Спутниковые навигационные системы.
2.3. Гиперболические импульсно-фазовые радионавигационные системы.
2.4. Угломерные РНС.
2.5. Автоматизированные навигационные комплексы.
3.2.1. Распределение часов по разделам дисциплины и видам работ в соответствии с рабочим учебным планом специальности.
3.2.2. Содержание теоретического (лекционного) курса.
3.2.3. Лабораторные работы.
4. Нормативные и руководящие документы.
5. Учебно-методические материалы (перечень учебно-методических пособий и указаний).
6. Перечень учебного оборудования.
7. Формы контроля.

Скачать rabochaya-programma-rnp-zf-04-dlya-sv.rar [27.78 Kb] (cкачиваний: 361)



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
  • Rambler's Top100
  • Сайт находится на хостинге Host Food