Популярность: 0.37 %
Руководство «Океанские пути мира» предназначено для выбора наивыгоднейшего пути судна между различными пунктами Мирового океана.
Руководство «Океанские пути мира» откорректировано по извещениям мореплавателям Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны по выпуск № 12 от 15 марта 1980 г.
Пользоваться рекомендациями, приведенными в настоящем руководстве, следует сообразуясь с нормами международного морского права и режимом, установленным прибрежным государством.
Сведения об изменениях, происшедших после указанной даты, публикуются в извещениях мореплавателям Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны и дополнениях к руководству.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ОТДЕЛ I. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.
Глава 1. Выбор и расчет пути и гидрометеорологический обзор.
ОТДЕЛ II ПУТИ СУДОВ.
Глав а 2. Северная часть Атлантического океана.
Г лава 3. Южная часть Атлантического океана.
Г л а в а 4. Мексиканский залив и Карибское море.
Г л а в а 5. Средиземное и Черное моря.
Глава 6. Красное море, Персидский залив и Индийский океан.
Глав а 7. Тихий океан и Австрало-Азиатские моря.
Глава 8. Межокеанские составные пути.
ОТДЕЛ III СПРАВОЧНЫЙ.
Краткая характеристика основных проливов и проходов.
Перечень географических объектов и их координаты.
Алфавитный указатель путей.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
(в кармане книги).
1. Карта-схема «Океанские пути мира».
2. Климатическая карта мира (январь).
3. Климатическая карта мира (июль).
4. Схема течений Мирового океана.
Современные суда избирают в океане кратчайшие пути, которые проходят, если позволяют условия навигационной безопасности, по дуге большого круга (ортодромии).
Однако даже крупные современные суда вынуждены выбирать пути также и с учетом гидрометеоро-логических условий.
Описания путей предваряются сведениями, характеризующими, в основном, в гидрометеорологическом отношении условия плавания. В необходимых случаях приведены также наиболее важные сведения навигационного характера.
Для удобства последующей корректуры в руководстве сохранена нумерация статей, приведенная в иностранном пособии. Некоторые статьи в руководстве опущены, так как содержат либо общеизвестные, либо не представляющие практического интереса сведения.
Руководство не заменяет лоций и других пособий но мореплаванию и не освобождает судоводителей от их использования.
Гидрометеорологические схемы, помещенные в приложении, служат для предварительной оценки гидрометеорологических условий, имеющих значение для выбора пути.
Пути между портами одного и того же океана описаны в соответствующей главе руководства. Межокеанекие составные пути описаны в гл. 8.
Все пути делятся на рекомендованные для движения в обоих направлениях или только в одном, а но времени пользования — для движения в течение всего года либо только в определенные сезоны, о чем в тексте и на схемах имеются соответствующие указания.
В руководстве не учтены специальные требования для судов с осадкой более 12 м, в частности для супертанкеров. Такие суда должны но возможности сторониться путей, широко используемых судами со средней осадкой.
В районах, где наблюдается вулканическая деятельность, интенсивный рост кораллов, где скапливается большое количество рыболовных судов, при плавании по рекомендованным путям следует соблюдать особую осторожность.
Схемы океанских путей, помещенные в тексте и приложении, наглядно представляют основные пути, описанные в руководстве.
Для навигационных целей эти схемы непригодны.