История отечественного судостроения в пяти томах

Автор: admin | Категория: «Судостроение»

Популярность: 0.18 %




ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО СУДОСТРОЕНИЯ В ПЯТИ ТОМАХ

Издание книги осуществлено к 300-летию Российском флота при содействии и финансировании Российского государственного морского историко-культурного центра при Правительстве Российской Федерации.

Формат: pdf,djvu.
Страниц: 510.
Размер: 41 Mb.

Авторский коллектив: В. Д. ДОЦКНКО (гланы 6. 7, 14. 16, 17. 19), И. В. БОГАТЫРЕВ (главы 1—5, 13). Г. Л. ВАХАРЛОВСКИЙ (глава 14). П. А. КРОТОН (главы а—12. 18). А. Г. САЦКИЙ (главы 15—17)

Рассказывается о парусной деревянном судостроении в России с древних времен и до перехода к паровому металлическому судостроению. Приведены малоизвестные чертежи и рисунки сведении о судостроителях,
Рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей российского судостроения и флота.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Издательство "Судостроение" совместно с Российским государственным морским историко-культурным центром представляет вниманию читателей первый том "Истории отечественного судостроения", создание которого нриурочепо к предстоящему в 1996 году трехсотлетнему юбилею Российскою флота.
До настоящего времени с историей судостроения И РОССИИ С древнейших времен до наших дней можно было познакомиться по таким книгам, ставшим библиографической редкоегью, как "История корабля* Н. Боголюбова, "Очерк русской морской истории" Ф. Веселаго, "Краткий исторический обзор морских походов русских и мореходства их вообще до исхода XVII столетия" А. Висковатова и многих других, а также из статей, публиковавшихся в журналах "Морской сборник" и "Судостроение". Единого всеобъем-лющего труда по истории русского судостроения, этой интереснейшей области техники, до настоящего времени не существсвало. Восполнить этот пробст п должна "История отечественного судостроения".
Эгот фундаментальный труд будет состоять из пяти томов и ряда приложений к ним. Первый том освещает историю судостроения с древнейших времен до конца первой половины XIX века. В нем отражены основные этапы развития парусного деревянного су-достроения: возникновение судостроения па Руси, создание регулярного флога при Петре I, первые судостроительные программы для Балтийского флота, создание Черноморского флота, расцвет парусного деревянного судостроения. Авторский коллектив тома возглавляет профессор В. Д. Доценко.
Второй том посвящен истории судостроения с 1856 (окепча- ние Крымской войны) до 1905 года — эпохе создания паровых броненосных кораблей; авторский коллектив возглавляет Б.Н.Малахов, руководитель сектора истории судостроения ЦНИИ имени академика А. II. Крылова.
Третий том освещает строительство флота с 1905 по 1925 год, т.е. эпоху создания новых линейных кораблей, эскадренных миноносцев с турбинными установками, подводных лодок; автор —кандидат исторических наук И. Ф. Цветков.?
Предисловие
Четвертый том рассказывает о советском периоде судостроения с 1926 но 1945 год; авторский коллектив возглавляет кандидат исторических паук В. Ю. Грибовецкий,
В пятом томе предполагается впервые рассказать о развитии судостроения с 1945 года до наших дней, когда в ходе научно-технической революции появились новые энергетические установки, в том числе атомные, новые типы судов, прежде всего па подводных крыльях и воздушной подушке, стали широко внедряться автоматизация и новые методы постройки судов; авторский коллектив возглавляет кандидат технических наук А. М. Васильев.
Особый интерес вызовут приложения к "Истории отечественного судостроения", в иериую очередь полный список (перечень) судов Российского флота, аннотированный именной указатель, хронология значительных событий в истории судостроения. Пла-нируется и выпуск альбомов вооружения и технических средств, морской формы, -таков отличия и наград, альбома "Российский броненосный флот" и др.

При создании "Истории отечественного судостроения" авторы использовали архивные материалы, в том числе и рапсе пеизвсст- ные, например ряда судостроительных заводов, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро. Все это позволяет надеяться па успех настоящего издания.

Том I: Парусное деревянное судостроение

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Часть первая. Русь корабельная.
Глава 1. Возникновение судостроения на территории России.
Глава 2. Судя Киевской Руси.
Глава 3. Судостроение на Севере России.
Глава 4. Судостроение Центральной России.
Глава 3. Суда запорожских казаков.
Часть вторая. Строительство флота в период царствования Петра Великого (1688—1725).
Глава 6. Потешный флот Петра I. Плавания царя по Белому морю.
Глава 7. Строительство Азовского флота. Великое посольство. Керченский поход.
Глава 8. Зарождение регулярного флота на Балтике.
Глава 9. Первая кораблестроительная программа Балтийского флага 1703 года.
Глава 10. Начало строительства галерного флота на Балтике.
Глава 11. Судостроительные пренраммы Балтийского флота 1707,1715 и 1717—1718 годов.
Глава 12. Развитие гребно-парусного флота для Балтийского море.
Часть третья. Развитие флота после правления Петра Великого (1725— 1802)
Глава 13. Строительство фюта при преемниках Петра I.
Глава 14. Строительство Балтийского флота во второй половине XVIII века.
Глааа 15. Создание Черноморского флота.
Часть четвертая. Расцвет и закат I ярусно-дере южного судостроения России (1802—1863).
Глава 16. Паруснос деревяююе судостроение в первой четверти XIX веха.
Глава 17. Парусное деревянное судостроение во второй четверти XIX века.
Часть пятая. Развитие кораблестроительной науки в России (1696—1863).
Глава18. Формирование русской кораблестроительной шкалы.
Глава 19. Становление отечественной кораблестроительной науки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИМЕЧАНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
УКАЗАТЕЛЬ КОРАБЛЕЙ



Том V: СУДОСТРОЕНИЕ В ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД

ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть первая. Судостроение в первом послевоенном десятилетии.
Глава1. Уроки и последствия нойны. Первые послевоениые планы.
Глава 2. Восстановление и развитие судостроительной базы.
Глава 3. Проектирование и постройка боевых надводных кораблей.
Глава 4. Постройка боевых катсрон, речных и специальных боевых кораблей
Глава 5. Проектирование и постройка подводных лодок.
Глава 6. Проектирование и постройка кораблей и судов обеспечения.
Глава 7. Проектирование и постройка гражданских судов.
Часть вторая. Судостроение в 1956—1966 г. г.
Глава 8. Влияние научно-технической революции на развитие судостроенияю
Глава 9. Перестройка системы управленияю
Глава 10. Проектирование и постройка подводных лодокю
Глава 11. Проектирование и постройка боевых надводных кораблейю
Глава 12. 11роектирование и постройка боевых катеров, минно-тральных и десантных кораблей.
Глава 13. Проектирование и постройка кораблей и судов обеспечения.
Глава 14. Гражданское Судостроение во втором послевоенном десятилетии.
Часть третья. Строительство военного и гражданского флота в 1967—1991 г.г.
Глава 15. Основные направления развития военного и гражданского судостроения.
Глава 16. Развитие производственной и научно-исследовательской базы после 1967 г.
Глава 17. Проектирование и постройка подводных лодок.
Глава 18. Проектирование и пост ройка боевых надводных кораблей.
Глава 19. Постройка боевых катеров, речных, противоминных и десантных кораблей.
Глава 20. Проектирование и постройка кораблей и судов обеспечения.
Глава 21. Постройка морских трапепортных судов гражданского флота.
Глава 22. Постройка промысловых, речных транспортных и других судов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИМЕЧАНИЯ




Ключевые слова: Судостроение

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
  • Rambler's Top100
  • Сайт находится на хостинге Host Food