Экономическое обоснование проектных решений | Пособие-справочник для конструктора-судостроителя

Автор: admin | Категория: «Судостроение»

Популярность: 0.13 %


Экономическое обоснование проектных решений: Пособие-справочник

Для конструктора-судостроителя: Справочник/Н. И. Третников, Н. П. Любушин, В. А. Бируля, А. Ф. Иконников; Под общей ред. Н. П. Любушина - Л.: Судостроение, 1990. - 216 е., ил. ISBN 5-7355-0077-5

Наложены правила, приемы и методы экономических обоснований, используемые в процессе проектирования судов. В систематизированной, доступной форме представлена общая методология экономических обоснований проектных решений, показаны закономерности изменения экономической эффективности (в основном на примере морских судов), приведены расчеты экономической результативности частных технических решений.
Для специалистов, занимающихся вопросами проектирования, постройки и эксплуатации судов, а также для студентов старших курсов кораблестроительных вузов.


Список основных обозначений и сокращений
Глава 1. Теория и методы экономических обоснований проектных решений.
1.1 Рациональный выбор целей, концепций и акцентов в обоснованиях при проектировании судов.
1.1.1 Типичные ошибки и недостатки экономических обоснований.
1.1.2. Составляющие экономической результативности новой техники (судна).
1.1.3. Противоречивость экономических целей и критериев на протяжении жизненного цикла судна.

1.2. Состав и содержание системы экономического проектирования.
1.2.1. Подсистема ориентирующих и отправных структур, классификаций, правил.
1.2.2. Расчетно-аналитическая и их оценочная подсистемы обоснования.
1.2.3. Подсистема организационно-информационного обеспечения.

1.3. Народнохозяйственный экономический эффект от постройки и эксплуатации нового судна.
1.3.1. Оценка экономической эффективности судов по минимуму затрат.
1.3.2. Условия сопоставимости вариантов в расчетах экономической эффективности.
1,3.3. Расчет сравнительного экономического эффекта при затратной концепции.
1.3.4. Расчет экономического эффекта при результатной концепции.

1.4. Оценка эффективности проектных решений.
1.4.1. Технические показатели эффективности проектных решений.
1.4.2. Экономические показатели эффективности проектных решений.
1.4.3. Социально-экологические показатели.

Глава 2. Методы расчета затрат и оценка результатов при постройке судов.

2.1. Принципы ценообразования и виды цен устанавливаемые на суда.
2.1.1. Проектная стоимость.
2.1.2. Лимитная цена.
2.1.3. Договорная оптовая цена.
2.1.4. Постоянная оптовая цена.

2.2. Расчет цен на суда с использованием методов параметрического ценообразования.
2.2.1. Метод цельных показателей.
2.2.2. Балловый метод.
2.2.3. Метод регрессионного анализа. Агрегатный метод.

2.3. Расчет цен на суда, по калькуляционным статьям расходов.
2.3.1. Номенклатура и структура калькуляционных статей расходов.
2.3.2.Содержание и расчет калькуляционных статей расходов.
2.3.3. Расчет цены судна на основе калькуляционных статей расходов.

2.4.Расчет цен на суда ГТО группам конструктивной разбивки.
2.4. Номенклатура групп конструктивной разбивки и их удельное значение в цене судна.
2.4.2. Расчет цен по группам конструктивной разбивки.
2.4.3. Расчет цены судна на основе цен групп конструктивной разбивки.

2.5. Оценка результатов при постройке судна.
2.5.1. Влияние процесса постройки судна на экономические показатели работы предприятия-строителя.
2.5.2. Влияние цены судна на экономический эффект.
2.5.3. Тенденции изменения цен на суда.


Глава 3. Расчет затрат и оценка результатов эксплуатации судов. 

3.1. Расчет эксплуатационных затрат по судну.
3.1.1. Номенклатура эксплуатационных статей расходов.
3.1.2. Содержание и расчет эксплуатационных расходов судна.
3.2. Оценка результатов работы судна.
3.2.1. Номенклатура показателей оценки эффективности работы судна.
3.2.2. Содержание и расчет эксплуатационных показателей эффективности работы судна.
3.2.3. Влияние изменения эксплуатационных затрат (цены и расхода топлива) на экономический эффект.
3.3.Соотношение затрат и результатов по стадиям жизненного цикла судна.


Глаза 4. Экономический анализ конструкций корпусов судов.

4.1. Выбор узлов корпуса судна.
4.1.1. Кницные соединения.
4.1.2. Конструкция вертикального киля и стрингера.
4.1.3. Узлы пересечения балок главного направления и перекрестных связей.

4.2.Выбор формы корпуса судна.
4.2.1. Длина цилиндрической вставки.
4.2.2. Подъем днища.
4.2.3. Форма скулового соединения.
4.2.4. Форма поверхности корпусных конструкций.

4.3. Металлоемкость судов л их экономическая эффективность.
4.3.1. Зкономичаская эффективность мероприятий, связанных с изменением массы, цены материалов и целевой отдачи судов.
4.3.2. Металлоемкость корпусных конструкций; затраты на ремонт и экономическая эффективность судов.
4.3.3. Тенденции изменения металлоемкости судов.

4.4. Предпосылки стандартизации корпусных конструкций.
4.4.1. Уровень детали и узлы.
4.4.2. Уровень секции и блоки.
4.4.3. Уровень корпус судна.

4.5. Эффективность комплексной стандартизации в судовом корпусостроении.
4.5.1. Использование металла.
4.5.2. Производительность труда.
4.5.3. Организация производства.
4.5.4. Эффективность использования модульного принципа постройки судов.

Глава 5. Экономический анализ судовых энергетических установок и их элементов.

5.1. Особенности, состав и содержание технико-экономического анализа при проектировании СЭУ и их элементов.
5.1.1. Состав технико-экономического анализа.
5.1.2. Содержание технико-экономического анализа.

5.2. Оценка капиталовложений на создание СЭУ.
5.2.1. Состав капитальных вложений.
5.2.2. Расчет прямых капитальных вложений.
5.2.3. Использование относительной формы зависимости затрат от технико-эксплуатационных параметров СЭУ.

5.3. Оценка затрат на создание СЭУ и ее элементов на ранних стадиях проектирования.
5.3.1. Общие положения.
5.3.2. Результаты оценки затрат на создание СУ У и их элементов.

5.4. Реализация экономических расчетов на ранних стадии проектирования СЭУ и их элементов.
5.4.1. Обоснование выбора главного двигателя для ДЭУ малотоннажного танкера.
5.4.2. Обоснование мощности СЭУ при модернизации.
5.4.3. Обоснование состава СЭУ.
5.4.4. Обоснование выбора судовой системы.
5.4.5. Обоснование целесообразности применения тяжелых сортов топлива в СДУ.

Глава 6. Экономический анализ средств автоматизации СЭУ.

6.1. Общие положения.
6.2. Влияние автоматизации на изменение эксплуатационных расходов и цены судна.
6.2.1. Изменение затрат на содержание экипажа.
6.2.2. Изменение расходов на топливо.
6.2,3. Учет возможного ущерба от отказов в элементе автоматики и системы в целом.
6.2.4. Изменение расходов на амортизацию, текущий ремонт и снабжение.
6.2.5. Изменение цены судна.
6.3. Расчеты экономической эффективности автоматизации СЭУ.
6.3.1. Эффективность внедрения комплексной автоматизации на танкере дедвейтом 1500 т.
6.3.2. Определение экономической эффективности автоматизации на БMPГ.

Глава 7. Использование ЭВМ при обосновании эффективности проектных решений.

7.1. Использование ЭВМ в технико-экономических обоснованиях новых судов и их элементов.
7.1.1. Подготовка исходных данных для расчетов эффективности проектных решений применительно к морским транспортным судам.
7.1.2. Расчет эффективности проектных решений применительно к морским транспортным судам.

7.2. Использование ЭВМ технико-экономических обоснованиях транспортных суда с сопровождением

7.3. Возможности изменения отдельных параметров судов при машинной имитации.

Глава 8. Повышение экономической эффективности проектных решений.

8.1. Обеспечение технологичности изделий.




Ключевые слова: Судостроение, Судоремонт

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
  • Rambler's Top100
  • Сайт находится на хостинге Host Food