Шпоры к экзамену по Навигации и лоции

Автор: admin от 14-04-2011, 20:41 | Категория: «НиЛ»

Популярность: 0.23 %


1.1 Предметы и назначение лоции.
1.2 Обеспечение судовождения.
1.3.1 Морская навигационного гидрографическая терминология (океаны, моря, заливы, проливы, прибрежная зона)
1.3.2 Морская навигационного гидрографическая терминология (рельеф морского дна)
1.3.3 Морская навигационного гидрографическая терминология (порт, сооружения в порту)
1.3.4 Морская навигационного гидрографическая терминология (морские пути плавания, отдельные участки водного пространства, СНО)
1.4 Навигационное оборудование (назначение и задачи, виды средств, методы нав. оборудования)
1.5.1 Зрительные средства СНО (береговые– классификация, принципы расстановки)
1.5.2 Зрительные средства СНО (плавучие– классификация, принципы расстановки)
1.6 Радиотехнические средства навигационного наблюдения (РТСНО)-классификация и назначение
1.7 Звукосигнальные СНО
1.8 Гидроакустические СНО
1.9 Дальность обнаружения зрительных СНО( определение, классификация, расчет ожидаемой дальности видимости днем и ночью)
1.10 Ограждение навигационных опасностей
1.12 Морские карты (определение, назначение и требования к ним)
1.13 Классификация морских карт, компоновка морских карт, комплектование судовых карт.
1.14 Степень доверия к морским навигационным картам.
1.15 Картографическая проекция (определение, классификация по характеру искажений)
1.16 Классификация проекций по виду меридианов и параллелей нормальной сетки
1.17 Масштабы карт.
1.18 Содержание навигационных морских карт(НМК) – определение, рельеф морского дна.
1.19 Содержание навигационных морских карт (НМК) – рельеф и гидрография суши.
1.20 Содержание морских навигационных карт (НМК) – средства навигационного оборудования.
1.21 Чтение анализ и оценка морских карт.
1.24 Руководства и пособия для обеспечения мореплавания
2.8-2.9 Основные линии и плоскости наблюдателя. Системы измерения направлений.
2.1-2.2 Форма Земли и ее размеры, принятые в судовождении. Основные точки, линии и окружности Земли
2.3-2.4. Координаты точки на земной поверхности.Системы координат.Разность широт и разность долгот.
2.5 Меры длины и скорости принятые в судовождении. Перевод по табл. Nr.37, Nr.44 МТ-75
2.6 Видимый горизонт и его дальность.
2.7 Географ. дальность видимости предметов в море. Поправка высоты глаза наблюдателя над уровнем моря.
2.12.1 – 2.12.2 Земной магнетизм иего элементы. Магнитное склонение, его измерение и определение.
2.10 Основные направления в море.
2.11 Курсоуказатели и их классификация
2.12.3 Магнитные направления. Соотношения между магнитными и истинными направлениями.
2.12.4 Судовой магнетизм. Соотношения между компасными и истинными направлениями
2.12.5 Поправка магнитного компаса. Исправление и перевод румбов.
2.13 Использование гирокомпасов для определения направлений в море.
2.14.1 Определение поправок курсоуказателя (?К) по пеленгу створа
2.14.2 Определение поправки курсоуказателя по пеленгу отдалённого ориентира или по пеленгам небесных светил.
2.14.3 Определение поправки курсоуказателя по пеленгам нескольких ориентиров и по сличению курсоуказателей.
2.15.1 Определение девиации МК по створу
2.15.2 Определение девиации МК по пеленгам отдалённого ориентира и по пеленгам небесного светила.
2.16 Штурманский контроль за работой курсоуказателей.
2.17.1 Скорость основные понятия , факторы влияющие на скорость.
2.17.2 Определение скорости – общие принципы, требования к точности определения скорости, к району и условиям испытаний. Способы определения (только перечислить)
2.17.3 – 2.17.4 Определение скорости по визуальной мерной линии, помощью РЛС и радионавигационной системы.
2.17.5 Определение скорости по веерной визуальной мерной линии и по оборотам винта.
2.18.1 Измерение скорости и пройденного расстояния(Приборы для измерения скорости и расстояния, их классификация).
2.18.2 Измерение скорости и пройденного расстояния (Поправка и коэффициент лага.Способы определения поправки лага)
3.1. Локсодромия
3.1.3 Понятие о методах контроля за движением судна . Требования к точности навигационных обсерваций.
3.2.1 Счисление координат судна без учета внешних воздействий. (Сущность и виды СКС)
2. СКС без учета внешних воздействий
3.2.3. Оценка точности СКС
3.3.1 Счисление координат судна с учетом дрейфа (Влияние ветра на судно. Способы определения и расчета угла ветрового дрейфа.)
3.3.2 Учет ветрового дрейфа при прокладке. Техника ведения прокладки.
3.3.3 Оценка точности СКС с учетом дрейфа.
3.3.4. Оценка точности СКС при учете течения
3.4.1 Графическое счисление с учетом течения. .Классификация течений, определение элементов течения.
3.4.2 Учет постоянного течения при прокладке
3.4.3 Учет приливо-отливного течения. Техника ведения прокладки.
3.5 Графическое счисление с учетом дрейфа и течения.
3.5.1 Движение судна при совместном действии ветра и течения. Задачи, решаемые при учёте дрейфа и течения. Техника ведения прокладки.
3.5.2 Способы определения суммарного угла сноса.
3.5.3 Оценка точности СКС при совместном учёте дрейфа и течения.
3.6 Графическое счисление при использовании абсолютного лага.
3.6.1 Определение абсолютной скорости и расстояния. Задачи, решаемые при работе лага в непрерывном режиме.
3.6.2 Графическое счисление при работе абс. лага в дискретном режиме. Решение задач аналитическими методами.
3.7 Циркуляция судна и её учёт.
3.7.1 Понятие циркуляции. Периоды и элементы циркуляции.
3.7.2 Анализ влияния различных факторов на управляемость судна.
3.7.3 Определение элементов ц-ции.
3.7.4 Графические методы учёта ц-ции.
3.7.5 Табличные методы учёта ц-ции.
3.8 Аналитическое счисление.
3.8.1 Определение. Простое аналитическое счисление.
3.9. Автоматическое счисление
3.10.Корректируемое счисление (1.Контроль и корректура счисления 2.Корректура по одной обсервации или по одной линии положения 3.Корректура счисления по анализу невязок)
3.10.2.Корректируемое счисление ( Корректура по одной ЛП.)
3.10.3. Корректируемое счисление (Корректура счисления по анализу невязок)
3.11 Расчет навигационной безопасности плавания и маршрутных графиков
3.12.1 Использование в навигации одной линии положения ( Перемещенная линия положения, способы ее получения )
3.12.2 Использование одной линии положения в качестве контрольной.
3.12.3 . Использование одной линии положения в качестве а)ведущей и б)ограждающей.
4.1.1 Общие понятия Изолинии и линии положения
4.1.2 Обобщенная теория линий положения
4.1.3 Оценка точности определения места судна по двум линиям поло¬жения.
4.2. Опознавание зрительных СНО, и выбор ориентиров для ОМС.
4.2.1. Опознавание зрительных СНО. Принципы выбора ориентиров для ОМС.
4.2.2. Контроль выбора ориентиров для ОМС.
4.3 ОМС по одновременным КП 2-х ориентиров
4.3.1. элементы теории способа, сущность и порядок ОМС.
4.3.2 Контроль обсерваций по 2м пеленгам.
4.3.3 Определение ошибки в принимаемой ?К по пеленгам 2х ориентиров
4.3.4 Оценка точности при ОМС по пеленгам 2-х ориентиров.
4.4. ОМС по компасным пеленгам 3-х ориентиров.
4.4.1. Элементы теории способа. Сущность и порядок ОМС.
4.4.2. Способы определения вероятнейшего места и исключения ошибок измерения.
4.4.3. Оценка точности ОМС по 3-м пеленгам.
4.5 ОМС по 2м горизонтальным углам
4.5.1 Элементы теории способа. Сущность и порядок ОМС
4.5.2 Практические способы ОМС по ГУ
4.5.3 Оценка и анализ точности
4.6. ОМС по вертикальным углам двух ориентиров.
4.6.1. Элементы теории способа.
4.6.2. Порядок выполнения способа.
4.6.3. Оценка и анализ точности
4.8.1 Определение места судна по крюйс – пеленгу. Оценка точности, случаи применения и способ выполнения.
4.8.2 Определение места судна по 2м и 3м расстояниям. Определение места по клюйс-расстоянию. Оценка точности, случаи применения и практическое выполнение.
4.9 Ускоренные визуальные методы ОМС
5.1.Общие сведения РЛС
5.2. ТТД современных ЛЛС:::: разделяются на тех. эксплуатац. хар-ки и навигационные хар-ки.
5.3.Режимы индикации РЛС изобр.5.3.1.Режимы ориентации
5.3.Режимы индикации РЛС изобр 5.3.2. Режимы
5.4. Измерение дистанций и пеленгов с помощью РЛС.
5.4.1.Измерение дистанций и оценка
5.4. Измерение дистанций и пеленгов с помощью РЛС. 5.4.2.Измерение пеленгов и оценка
5.5. Чтение РЛС информации. 5.5.1.Особенности изображения местности на экране РЛС
5.5. Чтение РЛС информации. 5.5.2.Помехи при РЛС наблюдении
5.6. Распознавание РЛС обьектов
5.7.ОМС по РЛС дистанциям.
5.7.1. ОМС по 2 Д
5.7.ОМС по РЛС дистанциям. 5.7.2. ОМС по 3 Д
5.8.ОМС по РЛП и комби-способы. 5.8.1. ОМС по РЛП.Элементы теории
5.8.ОМС по РЛП и комби-способы. 5.8.2. ОМС по РЛП и D.Элементы теории
5.9. Ускоренные методы ОМС. 5.9.1. Ограждающая изолиния
5.9. Ускоренные методы ОМС. 5.9.2. Ведущая изолиния
5.9. Ускоренные методы ОМС. 5.9.2. Ведущая изолиния
5.10. Особенности навигационного использования РЛС у берега и прибрежке.
5.10.1.Задачи решаемые при подходе к берегу
5.10. Особенности навигационного использования РЛС у берега и прибрежке.
5.10.2.Прибрежное плавание
6.1. 1. Задачи, решаемые САРП (средство автоматической радиолокационной прокладки):
2. Требования ИМО к САРП:
3. Недостатки САРП:
4. Возможность использования САРП для навигации
6.2. Выбор режима индикации САРП
Режимы ориентации
Режимы стабилизации
6.3 Обнаружение и захват целей
Автосопровождение целей.
6.4. Построение и навигационное использование электронных линий, карты, фарватера.
6.5.1. Определение места судна с помощью САРП.
6.5.2. Ускоренные методы навигации с использованием САРП.

Скачать navigaciya-otvety-kekzamenu.rar [1.67 Mb] (cкачиваний: 1919)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
  • Rambler's Top100
  • Сайт находится на хостинге Host Food