Вопросы к экзамену по ТСС

Автор: admin от 13-02-2011, 05:51 | Категория: «ТСС»

Популярность: 0.08 %


Вопросы по  курсу “Технические средства судовождения” для курсантов 5-го курса факультета СВ и РЭ

Профессор кафедры ТСС: А.И.Студеникин

 

1. Классификация магнитных компасов. Варианты построения картушки.
2. Собственное движение картушки магнитного компаса.
3. Вынужденное движение картушки магнитного компаса.
4. Принцип действия феррозонда.
5. Принцип действия электромеханической системы дистанционной передачи информации.
6. Принцип действия индукционного компаса и уравнения, описывающие его работу.
7. Общая характеристика земного и судового магнитных полей. Уравнение Пуассона.
8. Уравнение девиации А. Смитта.
9. Судовые магнитные силы.
10. Девиация магнитного компаса, порождаемая судовыми магнитными силами.
11. Общая характеристика составляющих девиации и способов их устранения.
12. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.
13. Принцип действия дефлектора. Подгонка дефлектора к пеленгатору.
14. Уничтожение полукруговой девиации способом Колонга.
15. Широтная девиация и её компенсация.
16. Четвертная девиация и её компенсация.
17. Девиация от индукции и её устранение.
18. Креновая девиация и её устранение.
19. Составление таблицы остаточной девиации.
20. Особенности устранения девиации в индукционных комиасах.
21. Параметры, характеризующие звуковое поле.
22. Уравнение неразрывности среды.
23. Уравнение колебательного движения.
24. Волновое уравнение. Законы изменения колебательной скорости и звукового давления.
25. Интенсивность звука. Изменение интенсивности в процессе распространения волны.
26. Основные параметры зондирующего излучения.
27. Общая характеристика приемно – передающих антенн.
28. Принцип действия эхолота. Состав эхолота. Требования к его антеннам.
29. Принцип действия переключателя прием – передача.
30. Основные погрешности эхолотов.
31. Принцип действия доплеровского лага. Основные системы лага. Погрешности доплеровских лагов.
32. Принцип действия корреляционного лага. Основные системы лага.
33. Принцип действия знакового коррелятора корреляционных лагов.
34. Алгоритмы обработки информации корреляторами лага. Ошибки измерения составляющих скорости судна.
35. Антенные системы корреляционных лагов. Определение глубины и скорости лагом SAL-860.
36. Принцип действия индукционного лага. Основные системы лага.
37. Состав аналоговой части индукционного лага.
38. Преобразование аналогового сигнала в цифровой. Основные источники погрешности индукционного лага и пути ее снижения.
39. Общая характеристика гироскопических приборов, использующихся на морском флоте.
40. Теорема о кинетическом моменте и её применение для доказательства основных свойств гироскопа. Свойства гироскопа с 2-мя степенями свободы.
41. Физическая сущность гироскопического момента.
42. Уравнения гироскопа с тремя степенями свободы.
43. Движение ротора гироскопа с 3-мя степенями свободы при действии постоянного момента внешней силы вокруг его внутренней оси подвеса.
44. Движение ротора гироскопа с 3-мя степенями свободы при действии постоянного момента внешней силы вокруг его наружной оси.
45. Движение ротора гироскопа с 3-мя степенями свободы при действии на него импульса момента силы.
46. Принцип действия динамически настраиваемого гироскопа.
47. Принцип действия роторного вибрационного гироскопа.
48. Принцип действия камертонного вибрационного гироскопа.
49. Принцип действия и схемы волнового твердотельного гироскопа.
50. Принцип действия оптических гироскопов.
51. Назначение и принцип действия микромеханических гироскопов.
52. Основные свойства гиротахометра.
53. Общая характеристика акселерометров. Микромеханические акселерометры.
54. Принцип действия гирокомпаса.
55. Анализ работы компаса при отсутствии затухания.
56. Скоростная девиация гироскопического компаса и способы ее устранения.
57. Основные свойства гиросферы двухгироскопного компаса.
58. Уравнения двухгироскопного компаса.
59. Анализ работы двухгироскопного компаса при наличии затухания.
60. Инерционная девиация двухгироскопного компаса 1-го рода. Условие апериодических переходов.
61. Инерционная девиация двухгироскопного компаса 2-го рода. Суммарная инерционная девиация.
62. Влияние качки судна на работу двухгироскопного компаса.
63. Уравнения гирокомпаса с косвенной коррекцией.
64. Анализ работы гирокомпаса с косвенной коррекцией на судне, движущемся с постоянной скоростью.
65. Инерционная девиация гирокомпаса с косвенной коррекцией.
66. Влияние качки судна на работу гирокомпаса с косвенной коррекцией.
67. Принцип действия гироазимута. Основные погрешности прибора.
68. Схема гирокомпаса на базе динамически настраиваемого гироскопа.
69. Принцип действия авторулевого. Роль связей в авторулевом.

Скачать 5-kurs-sv-voprosy-ekzamen-tss.doc [37.5 Kb] (cкачиваний: 251)
Скачать ekzamenacionnye-voprosy-tehnicheskie-sredstva-sudovojdeniya.doc [27 Kb] (cкачиваний: 121)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
  • Rambler's Top100
  • Сайт находится на хостинге Host Food