Проектирование рулевого устройства | Часть II | Гидродинамический расчет судовых рулей

Автор: admin от 8-10-2011, 19:34 | Категория: «Судостроение»

Популярность: 0.10 %


Учебное пособие. 
Автор: Н. Б. Слижевский. 
Страниц:61. 
Формат: pdf.

Кафедра ГИДРОМЕХАНИКИ
В учебном пособии излагается теоретическая методика расчета гидродинамических сил и момента на баллере составных (рулей за рудерпостом и кронштейном) в несоставных рулей с учетом их взаимодействия с гребным винтом и судовым корпусом при переднем и заднем ходах судна.
Методика гидродинамического расчета рулей за судовым корпусом и гребным винтом, основанная на использовании предложенной К.К.Федяевским циркуляционно-отрывной теории крыла конечного удлинения и вихревой теорий гребного винта Н.Е.Жуковского, базируется на результатах теоретических и экспериментальных исследований,проведенных в период 1971-75 гг. кафедрой гидромеханики Николаевского кораблестроительного института имени адмирала С.0.Макарова. 
Работа предназначена, в качестве учебного пособия до курсовому и дипломному проектированию для специальности 0514 - судостроение и судоремонт.

ВВЕДЕНИЕ
Проектирование судового руля состоит из двух последовательных этапов, один из которых заключается в выборе площади руля,необходимой для обеспечения судну заданной поворотливости и устойчивости на курсе. В процессе второго этапа определяются гидродинамические характеристики руля, необходимые для расчета прочных размеров деталей рулевого устройства и выбора мощности рулевой машины. При выполнении второго этапа уточняются геометрические элементы руля и его расположение относительно корпуса судна и гребного винта с таким расчетом, чтобы подъемная сила руля была наибольшей, а момент, необходимый для его перекладки, - наименьшим. В учебном пособии рассматривается второй этап проектирования поверочный расчет руля, основные геометрические элементы которого заданы. Что же касается необходимой площади руля, то ее выбор может быть осуществлен на основании рекомендаций. В настоящей работе рассмотрен поверочный расчет руля, расположенного в струе гребного винта, а также руля,расположенного в ДП судна и не попадающего в струю гребного винта. В качестве расчетного в этом случае принимается режим прямолинейного движе-
ния судна передним либо задним ходом с переложенным рулем, фи этом условно считается, что за время перекладки руля характер движения судна не изменяется, т.е. судно движется прямым курсом с первоначальной скоростью. С учетом истинного криволинейного характера движения судна в процессе перекладки руля гидродинамические силы и момент оказываются несколько меньшими по сравнению с расчетными, что обеспечивает некоторый запас расчета.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
§ I. Геометрические характеристики рулей.
§ 2. Геометричесние характеристики взаимного расположения руля, гребного винта.
§ 3. Геометрические характеристики рулей.
§ 4 Гидродинамический расчет несоставного руля.
§ 5 Гидродинамичесий расчет руля за рудерпостом.
§ 6 Гидродинамический расчет руля за кронштейнов.
§ 7 Гидродинамический расчет несоставного руля.
§ 8 Гидродинамический  расчет руля за кронштейном.
Литература.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
  • Rambler's Top100
  • Сайт находится на хостинге Host Food