Курсовая работа по ТПГ

Автор: admin от 11-04-2011, 20:14 | Категория: «ТПГ»

Популярность: 0.34 %


Тема: «Составление грузового плана судна». 

Задание на курсовую работу по ТПГ. 

1. Средняя осадка судна dср. ________________________8,2 м.
2. Дифферент на корму __________________________0,6 м
3. Длина между перпендикулярами L ______________ 140 м.
4. Ширина судна В ___________________________________ 17 м.
5. Коэффициент общей полноты Св ____________________ 0,75
6. Водоизмещение расчётное Dр ______________________ 12700 т.
7. Водоизмещение судна порожнём D0 _________________ 3300 т.
8. Абсцисса Ц.Т. порожнём Х0 _____________________ 7,5 м.
9. Аппликата Ц.Т. порожнем Z0 _________________________7.24 м
10. Кол-во тонн на см осадки ___________________________15,9 т/см
11. Боковая площадь парусности _________________________1130 м2
12. Возвышение Ц.П. над ватерлинией ____________________3,9 м
13. Грузовместимость судна W ________________________ 17900 м3.
14. Суточный расход топлива на ходу qx _________________16 т./сут.
15. Суточный расход топлива на стоянке qc _____________ 1,5 т./сут.
16. Суточный расход воды qв __________________________ 7 т./сут.
17. Запас снабжения Рснаб. ___________________________20 т.
18. Масса экипажа и багажа Рэк. ____________________ 12 т.
19. Запас провизии Рпр. _____________________________ 40 т.
20. Расстояние перехода Lп ______________________ 2400 миль.
21. Средняя скорость перехода Vср _______________ 12,5 узла./ч.
22. Суточная норма работ в порту погрузки Мсс ______1200 т./сут.
23. Суточная норма работ в порту выгрузки М'сс ______ 1300 т./сут.
Время на вспомогательные операции:
24. в порту погрузки Твсп. _______________________ 6 часов
25. в порту выгрузки Т'всп. ________________________ 8 часов
26. Коэффициент штормового запаса Кшт. _______________1,1
27. Время задержки судна в пути Тзад. _______________ 0,3 суток.

Наименование грузов, предъявляемых к перевозке:

(Груз Масса,т µ, м3/т Объём, м3). 
Руда железная - 2300 т, 0,5 м3/т, 1150 м3. 
Рис белый - 3000 т, 1,47 м3/т, 4410 м3. 
Вино и водка в бутылках - 1400 т, 1,7 м3/т, 2380 м3. 
Бананы - 2752,4 т, 4,25 м3/т, 9759,3 м3.

Описание судна. 

Универсальное судно предназначено практически для всех типов груза, в том числе режимных и наливных (в специальных танках). Большинство из них сконструированы для перевозки определённых типов грузов.
Таким образом лайнеры этого типа служат для перевозки генеральных грузов, штучных грузов, а также в зависимости от пути следования , специальных наливных и режимных грузов. Их дедвейт варьируется в пределах от 2000 тонн до 20000 тонн и скорость - от 10 до 20 узлов.
Трамповые суда, как правило, служат для перевозки навалочных грузов, леса, а также, по необходимости, и генеральных грузов. Такие суда должны иметь подходящие линейные характеристики для выгодных перевозок и поддерживать нормальное эксплуатационное состояние при любых погодных условиях, в любой точке океана. В то же время размеры и скорость судна должны быть такими, чтобы оно могло войти в малые порты мира. Но всё это повышает эксплуатационные расходы, поэтому рассчитывается баланс между расходом топлива и скоростью.
Грузовыми помещениями на универсальных судах являются трюмы, твиндеки и танки. Трюмы и твиндеки используют для наливных грузов попеременно. Пустые танки используются также для балластной воды. Некоторые лайнеры могут иметь специальные грузовые помещения для перевозки ценных и опасных грузов, и рефрижераторные трюмы.
Судно, рассмотренное в курсовом проекте, имеет следующие характеристики: 5 трюмов с твиндеками, общим объемом 17900 м. куб. С первого по четвёртый трюмы расположены до машинного отделения.

Описание грузов. 

Руда железная ( в мешках).
Руды и их концентраты занимают значительное место в общем объеме мировых перевозок. Основная особенность руды и рудных концентратов, определяющая требования к размещению этих гру¬зов на судне, — большая насыпная масса (масса 1 м3 свободно насыпанного материала) и малый погрузочный объем . При неправильном размещении руды и рудных концентратов лег¬ко может быть создана чрезмерная остойчивость судна и наруше¬на его прочность. Известны случаи серьезных аварий, и даже ги¬бели судов, перевозивших руду и рудные концентраты, вследст¬вие неправильного размещения груза. При загрузке судов этими грузами необходимо строго руководствоваться Техническими пра¬вилами складирования, хранения и морской перевозки руды, Техническими ус¬ловиями перевозки концентратов железной и титановой руд на морских судах, а также Правилами перевозки цинкового и свин¬цового концентратов на судах РФ. Железная руда относится ж: навалочным грузам и обычно перевозится на балкерах-рудовозах . Перевозка в мешках осуществляется лишь для небольших партий груза. Железорудный концентрат подразделяется на сухой (серого цвета, диаметр частиц менее 0.05 мм); влажный( до 10% влажности); мокрый (13% влажности). Влажность является важным показателем данного груза , т.к. она определяет его свойства , такие как смерзаемосгь , разжижаемость и т.д. При влажности до 7% груз следует считать несмерзающимся. При температуре ниже 0о и влажности выше 13% руда смерзается, что затрудняет ее перевозку. Удельный погрузочный объем руды железной в мешках -0,5 м3 /т.

Рис белый ( в мешках).
Рис, обладая очень большим содержанием влаги, способен до¬полнительно воспринимать влагу или легко отдавать ее окружа¬ющей среде. Потери массы вследствие испарения влаги могут составлять 2—3% и более. Учитывая это обстоятельство, перевоз-чик обязан обратить особое внимание на соблюдение оптималь¬ных режимов температуры и влажности в трюмах на всем пути следования судна. К морской перевозке предъявляют рис трех сортов: шлифованный, полированный и дробленый. Рис упаковывают в одинарные или двойные мешки массой 80—100 кг. Подготовку судна к приемке риса можно разбить на три этапа: подготовка грузовых помещений судна; подготовка сепарации; создание вентиляционной системы внутри штабеля груза. Перевозка риса требует создания системы вентиляции, обеспе¬чивающей сплошную аэрацию штабеля. Эта система вентиляции может быть обеспечена за счет продольных, поперечных и верти-кальных каналов, проложенных в массе штабеля. Если принима¬ют к перевозке рис нового урожая, то созданию системы аэрации штабеля уделяют особое внимание, так как он выделяет больше влаги, чем рис старого урожая. Кроме обычных мер, принимаемых при подготовке трюмов к приемке хлебных грузов, перед погрузкой риса вскрывают лья¬ла, чистят, моют и белят их известковым молоком. В трюмах и льялах должен полностью отсутствовать запах. Проверяют ис¬правность стоков воды, особенно сточных шпигатных труб с палу¬бы твиндека в льяла. После мойки трюмы должны быть просуше¬ны и предъявлены сюрвейеру. Он имеет высокий процент влажности и при этом способен впитывать в себя влагу либо испарять ее в зависимости от состояния воздуха в трюме. Предельное влагосодержание риса - 14% . Все металлические поверхности покрывают циновками. Б каждом трюме устанавливают дополнительные вентиляционные устройства, т.к. рис имеет свойство самонагревания и выделяет углекислый газ.
Удельный погрузочный объем риса -1,47м3/ т .

Вино и водка в бутылках.
Вина и винно-водочные изделия перевозят в бочках или в бу¬тылках, упакованных в ящики. Бочки для перевозки винно-водочных изделий могут быть металлические с завинчивающимися пробками или деревянные емкостью 50, 100, 150 и 200 л.
Спирт перевозят по правилам перевозки опасных грузов. Для упаковки бутылок с винно-водочными изделиями применяют дере¬вянные ящики (ГОСТ 13360—67) или картонные (ГОСТ13516—72). Для предохранения бутылок от боя в процессе перегрузок и пере¬возки их устанавливают в ячейки и перекладывают упаковочным материалом. Все ящики должны иметь специальную маркировку «Осторожно, хрупкое» и «Верх! Не кантовать», предупреждаю¬щую о наличии стекла внутри ящика и показывающую верх ящика.
Погрузку винно-водочных изделий производят с большой осто¬рожностью, исключающей рывки подъемных механизмов, рас¬качивание подъемов, сбрасывание ящиков с высоты.
В трюм ящики укладывают на ровную поверхность. Не следует грузить поверх ящиков с винно-водочными изделиями тяжелые грузы, которые могут раздавить нижележащие грузы.
При поступлении винно-водочных изделий на судно необходимо установить строгий контроль за качеством и количеством прини¬маемого груза. Груз со следами вскрытия, повреждения, подтеков или боя к перевозке не принимают. Если грузоотправитель наста¬ивает на приемке таких грузовых мест, то каждое поврежденное место вскрывают и проверяют в присутствии комиссии. О факте вскрытия и результатах проверки составляют соответствующий акт.


Бананы (в банчах).
Бананы перевозят вместе с вет¬ками (банчи), упакованными в бумажную оболочку. Тара для упаковки свежих фруктов должна защищать продукт от механических повреждений, обеспечивать свободный до¬ступ свежего воздуха, быть цельной, крепкой, чистой, сухой, без ка¬ких-либо запахов. Укладка плодов должна быть плотной, чтобы они не бились и не терлись при перевозке и перегрузке. Для каждой пар¬тии свежих плодов должно быть представлено качественное удостоверение. В процессе перевозки и хранения происходит дозре¬вание плодов и овощей, поэтому степень их зрелости при съеме зависит от продолжительности доставки, условий хранения и перевозки и вре¬мени сбора.
Принимая к перевозке плоды, необходимо удостовериться в их качественном состоянии. Признаки недоброкачественности плодов и овощей, при наличии которых груз к перевозке не принимается, ука¬заны в Правилах перевозки грузов морем. Бананы относятся к скоропортящимся грузам тропического происхождения .Их особенностью является малый диапазон температур , при котором они сохраняют годность-от +1о до +5-8о, поэтому их перевозка осуществляется на специальных судах -банановозах . На обычных судах их перевозка разрешена лишь непродолжительное время и при соблюдении строгого температурного режима. Перед погрузкой температура в трюмах должна быть ниже оп¬тимальной на 5-6о. Бананы перевозятся банчами (целыми ветками) .упакованными в по¬лиэтиленовые мешки с отверстиями или крафт-бумагу либо солому или ветви тростника. Должна быть обеспечена достаточная вентиляция и предупреждено раздавливание груза , поэтому поверх бананов не рекомен¬дуется грузить какие-либо грузы. Одна тонна бананов в банчах занимает 3,68-4,25 м3.

Требования, предъявляемые к грузовому плану.

 

Размещение грузов на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий:

ГРУЗОВ ОПАСНЫХ ДЛЯ СУДНА И ЭКИПАЖА НЕТ
1. Исключение возможности порчи грузов от их вредного взаимного влияния (действие влаги, пыли, запахов, возникновение различных химических процессов и пр.), а также повреждения нижних слоев груза от тяжести верхних;
2. Создание возможности беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных портах захода;
3. Обеспечение максимальной производительности труда при грузовых операциях;
4. Исключение смешивания грузов из разных коносаментных партий;
5. Обеспечение приема на борт целого числа коносаментных партий;
6. Сохранение общей и местной прочности корпуса;
7. Обеспечение во время перехода оптимального (ли хотя бы близкого к нему) дифферента;
8. Гарантия, что на всех этапах рейса остойчивость судна не станет ниже пределов, предусмотренных нормами Регистра; одновременно должно быть исключено и возникновение чрезмерной остойчивости;
9. Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна (в зависимости от того, какая из указанных величин будет лимитирующей);
10. Обеспечение загрузки получения максимально возможного в данных условиях перевозки фрахта;
Такие многочисленные, иногда противоречивые требования, делают составление грузового плана весьма трудоемким.

Обычная последовательность операций при расчете загрузки судна следующая:

1. Определение общего количества груза, которое может быть принято к перевозке в данном рейсе;
2. Подбор грузов, исходя из условий полного использования грузоподъемности судна или его грузовместимости или получения максимального фрахта;
3. Распределение нагрузки по грузовым отсекам с учетом необходимости обеспечения прочности корпуса (под грузовым помещением понимается трюм плюс твиндеки над ним);
4. Размещение по грузовым помещениям грузов в зависимости от возможности совместной перевозки и обеспечения сохранности, а также последовательности выгрузки в промежуточных портах;
5. Определение, исправление и проверка дифферента;
6. Определение, исправление и проверка остойчивости.
Если судно совершает рейс с промежуточными портами захода, то расчеты начинают с последнего промежуточного порта в обратной последовательности: сначала размещают запасы на последний переход и груз на последний порт, затем на предпоследний переход и груз и т.п.
Грузовой план составляется еще до начала погрузки - так называемый предварительный план. В ходе погрузки иногда от него делают отступления из-за неподачи запланированного груза, обнаруженных неточностей в расчете, переадресовке партий груза и т.п., поэтому, после окончания грузовых операций составляют исполнительный грузовой план, соответствующий фактической загрузке судна. По нему окончательно уточняют характеристики прочности, остойчивости и дифферента. Именно этот план высылают в порт назначения.
Грузовой план чаще всего выполняют в виде схематического вертикального разреза по диаметральной плоскости - для сухогрузного судна и по горизонтальной плоскости - для танкера.
При особо сложных композициях грузов на сухогрузных судах иногда показывают расположение грузов и на горизонтальных разрезах. Такие грузовые планы могут иметь две схемы и более, и их называют многоплоскостными. 

Скачать tpg-kursovaya-rabota-gruzovoi-plan.rar [65.26 Kb] (cкачиваний: 1325)

 


  • tainism

  • 4 апреля 2013 16:46
  • Группа: Гости
  • Репутация: - +
  • Город: --
  • ВУЗ:
Производим продажу различной неликвидной продукции c заводских запасов

ICQ 177-211-010
tel:+38.095.856.14.68
Наталья

AMP 1-925370-3 разъем
Соединитель GST18i4KSB-15 40SW -92.207.4003.1 Запрос WE
NX-02(комплект) НЕТ
Клемма для светильников на 2 пр. сечением 1(0,5)-2,5мм2(24 А)(сервисный соединитель)(по WAGO224-201)
1-085G, Разъем аудио 3.5мм "гн" стерео металл "позолоченный" на кабель
Разъем а/м №10 16pin двухряд. (31x10mm) 13 проводов HUNDAI
РРС6-7-7-1-В
2РТТ40КУН3Г21В
Разъем SCM-50(2171-50GSB)(IDH-50S2GN)
СР50-34ПВ СОЕДИНИТЕЛЬ РАДИОЧАСТОТНЫЙ. 1990-2010 ГОДА.
2РМДТ30БПН8ШnВ(А)1(ЛБ)В
2РМТ22КПН10Г1В1В 11г. розетка кабельная разъем ( перекрут) (20)
Разъем а/м PIONEER 2500 Есть
ШР60П45ЭШ2Н (83г.) (в.б.) РАЗЪЕМ НА ПАНЕЛЬ ВИЛКА
Разъем 2х 7 (м) для пайки на плату прям.угол (PBD-14R)
РРС6-50-7-3(4…12)-В
2РТТ40БПЭ3Г21В
2РМТ30КУН24ГnВ(А)1(ЛБ)В
Разъем зарядки Siemens C35/C25/C45/S25/S35S45/M50
2РТТ20КПН5Г40В
ОНц-БС2-32/22В1-1(2,3)В
РРС5-50-А-0-3(4…12)-В
ОНП-ВС-41-8-Р34
сшр60п45эг3 вил рос Коннектор "5"
2РМТ27КПЭ19ГnВ(А)1(ЛБ)В
Разъем 2рм27кпэ24г1в1
ШР36СК4НГn-К
ШР16П1НШn-К
Разъем SCART (м) на кабель
Разъем PBD-20R (гнездо на плату двухрядное угловое
СШР 60п47НГ 9 РАЗЪЕМ
2РТТ40БПЭ14Ш22В
2РМТ33КУЭ20ГnВ(А)1(ЛБ)В
Разъем а/м PIONEER 2900 Есть
Разъем на плоский кабель с фикс. 2х13 (п) (IDCC-26MS)


66597
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
  • Rambler's Top100
  • Сайт находится на хостинге Host Food