Тип документа: Методическое пособие | doc.
Популярность: 0.09 %
Страниц: 28.
Размер файла: 0.8 Mb.
Язык: Русский, Украинский.
Розрахунково-графічна робота з дисципліни “КОМЕРЦІЙНА ЕКСПЛУАТАЦІЯ СУДНА”
Спеціальність: “Судноводіння”
Спеціалізація: “Судноводіння на морських та внутрішніх водних шляхах.”
Зміст
1 Зразок оформлення титульного листа.
2 Вступ.
3 Техніко-эксплуатаційні характеристики судна.
4 Розрахунок чистої вантажопід’ємності судна.
5 Розрахунок собівартості утримання судна.
6 Розрахунок тривалості рейсу та його фінансового результату.
7 Висновок.
8 Варіанти завдання для розрахунково-графічної роботи.
9 Література.
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина “Коммерческая эксплуатация судна” имеет целью привить студентам навыки самостоятельного решения сложной задачи планирования загрузки судна а также расчета и анализа показателей, характеризующих транспортную работу судна по перевозке грузов в конкретных условиях эксплуатации.
Расчетно-графическая работа базируется на основных положениях “Технологии морских перевозок” и увязана с учебными дисциплинами: “Теория и устройство судна”. “Экономика морского транспорта”, “Судовождение”, а также руководящими документами по рейсовому планированию и оценке работы морских транспортных судов на основе непрерывного графика работы флота (НГРФ).
Морское транспортное судно - основная производственная единица, непосредственно осуществляющая перевозку грузов в различных видах плавания. Организационной основой этого процесса является рейс. т.е. законченный производственный цикл транспортной работы судна по перевозке заданного количества груза между несколькими портами за определенное время.
Рейсовое планирование работы судов осуществляется пароходствами на основании и в соответствии с НГРФ. Цель рейсового планирования в условиях полного хозрасчета -мобилизация судовых экипажей на обеспечение качественного выполнения перевозок грузов, повышение эффективности использования судна в рейсе, усиление заинтересованности в положительных результатах труда работающих и пароходства в целом.
Под рейсовым планом-графиком (РПГ) понимается календарный плановый график рейса, характеризующий процесс выполнения судном перевозки в текущем времени и содержащий плановые задания по ресурсам, транспортной работе и использованию судна в рейсе. Оценка результатов выполнения РПГ производится сопоставлением фактических параметров завершенного рейса с плановыми.
Судовые экипажи осуществляющие выполнение РПГ, информируют пароходство о достигнутых результатах, разрабатывают и осуществляют мероприятия по оптимизации элементов и показателей рейса в границах НГРФ, производят расчет и обоснование дополнительного вклада коллектива в улучшение показателей рейса.
Несомненна необходимость хорошей подготовленности командного состава флота по вопросам организации рейсового планирования, обеспечения максимальной загрузки судна и сохранности перевозимых товаров, использования расчетных методов для оценки и повышения эффективности использования судна в складывающихся эксплуатационных условиях.
В процессе работы курсанты должны проявить самостоятельность и творческий подход к решению задач, использовав специальную и справочную литературу, нормативные и ведомственные документы, стандарты, ПК и средства вычислительной техники. Рекомендуемые к каждому разделу источники информации объединены в общий список литературы, приведенной в конце пособия.
Расчетно-графическая работа оформляется в строгом соответствии с требованиями стандарта и представляется преподавателю в виде сброшюрованной пояснительной записки, которая должна содержать: 1) титульный лист; 2) лист задания; 3) оглавление: 4)введение; 5) текст пояснительной записки с рисунками, таблицами и схемами: 6) список литературы.
Пояснительная записка состоит из разделов:
1. Технико-эксплуатационная характеристика судна.
2. Расчет чистой грузоподъемности судна и количества груза, принимаемых к перевозке.
3. Расчет рейсового план-графика (РПГ). Анализ и оценка выполнения рейсового задания
4. Заключение.
Во введении следует кратко и четко сформулировать основные задачи, стоящие перед морским транспортом Украины на современном этане развития экономики страны, пути их решения на уровне пароходства и судна.
Показать место и роль рейсового плана-графика, грузового плана, оперативного анализа результатов работы судна как факторов, способствующих повышению эффективности использования транспортного флота, успешной деятельности пароходства в условиях полного хозрасчета и самофинансирования.
3. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА
Работа транспортного судна по перевозке грузов во многом определяется его технико -эксплуатационными характеристиками (ТЭХ). Знание ТЭХ - необходимое условие составления грузового плана на рейс, максимального использования потенциала судна как перевозочного средства.
Важнейшие характеристики - составляющие ТЭХ судов: линейные, массовые (весовые), объемные, грузовые, скоростные выбирают из соответствующих судовых документов и справочников.
В этом разделе в табличной форме должны быть представлены следующие данные о судне:
- длина наибольшая, высота борта, осадка
- водоизмещение в полном грузу
- водоизмещение порожнем
- полная (валовая) грузоподъемность
- грузовместимость насыпью и киповая
- грузовместимость, удельная грузовместимость
- валовая регистровая вместимость
- чистая регистровая вместимость
- техническая скорость в грузу
- техническая скорость в балласте
- суточный расход судовых запасов на ходу и на стоянке
- грузовые характеристики судна: число люков и трюмов; размещение грузовых помещений, их конфигурация и объем; размеры люков; свободная площадь палубы; оснащенность средствами вентиляции и т.п.
- характеристика специальных помещений судна.
Спеціальність: “Судноводіння”
Спеціалізація: “Судноводіння на морських та внутрішніх водних шляхах.”
Зміст
1 Зразок оформлення титульного листа.
2 Вступ.
3 Техніко-эксплуатаційні характеристики судна.
4 Розрахунок чистої вантажопід’ємності судна.
5 Розрахунок собівартості утримання судна.
6 Розрахунок тривалості рейсу та його фінансового результату.
7 Висновок.
8 Варіанти завдання для розрахунково-графічної роботи.
9 Література.
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина “Коммерческая эксплуатация судна” имеет целью привить студентам навыки самостоятельного решения сложной задачи планирования загрузки судна а также расчета и анализа показателей, характеризующих транспортную работу судна по перевозке грузов в конкретных условиях эксплуатации.
Расчетно-графическая работа базируется на основных положениях “Технологии морских перевозок” и увязана с учебными дисциплинами: “Теория и устройство судна”. “Экономика морского транспорта”, “Судовождение”, а также руководящими документами по рейсовому планированию и оценке работы морских транспортных судов на основе непрерывного графика работы флота (НГРФ).
Морское транспортное судно - основная производственная единица, непосредственно осуществляющая перевозку грузов в различных видах плавания. Организационной основой этого процесса является рейс. т.е. законченный производственный цикл транспортной работы судна по перевозке заданного количества груза между несколькими портами за определенное время.
Рейсовое планирование работы судов осуществляется пароходствами на основании и в соответствии с НГРФ. Цель рейсового планирования в условиях полного хозрасчета -мобилизация судовых экипажей на обеспечение качественного выполнения перевозок грузов, повышение эффективности использования судна в рейсе, усиление заинтересованности в положительных результатах труда работающих и пароходства в целом.
Под рейсовым планом-графиком (РПГ) понимается календарный плановый график рейса, характеризующий процесс выполнения судном перевозки в текущем времени и содержащий плановые задания по ресурсам, транспортной работе и использованию судна в рейсе. Оценка результатов выполнения РПГ производится сопоставлением фактических параметров завершенного рейса с плановыми.
Судовые экипажи осуществляющие выполнение РПГ, информируют пароходство о достигнутых результатах, разрабатывают и осуществляют мероприятия по оптимизации элементов и показателей рейса в границах НГРФ, производят расчет и обоснование дополнительного вклада коллектива в улучшение показателей рейса.
Несомненна необходимость хорошей подготовленности командного состава флота по вопросам организации рейсового планирования, обеспечения максимальной загрузки судна и сохранности перевозимых товаров, использования расчетных методов для оценки и повышения эффективности использования судна в складывающихся эксплуатационных условиях.
В процессе работы курсанты должны проявить самостоятельность и творческий подход к решению задач, использовав специальную и справочную литературу, нормативные и ведомственные документы, стандарты, ПК и средства вычислительной техники. Рекомендуемые к каждому разделу источники информации объединены в общий список литературы, приведенной в конце пособия.
Расчетно-графическая работа оформляется в строгом соответствии с требованиями стандарта и представляется преподавателю в виде сброшюрованной пояснительной записки, которая должна содержать: 1) титульный лист; 2) лист задания; 3) оглавление: 4)введение; 5) текст пояснительной записки с рисунками, таблицами и схемами: 6) список литературы.
Пояснительная записка состоит из разделов:
1. Технико-эксплуатационная характеристика судна.
2. Расчет чистой грузоподъемности судна и количества груза, принимаемых к перевозке.
3. Расчет рейсового план-графика (РПГ). Анализ и оценка выполнения рейсового задания
4. Заключение.
Во введении следует кратко и четко сформулировать основные задачи, стоящие перед морским транспортом Украины на современном этане развития экономики страны, пути их решения на уровне пароходства и судна.
Показать место и роль рейсового плана-графика, грузового плана, оперативного анализа результатов работы судна как факторов, способствующих повышению эффективности использования транспортного флота, успешной деятельности пароходства в условиях полного хозрасчета и самофинансирования.
3. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА
Работа транспортного судна по перевозке грузов во многом определяется его технико -эксплуатационными характеристиками (ТЭХ). Знание ТЭХ - необходимое условие составления грузового плана на рейс, максимального использования потенциала судна как перевозочного средства.
Важнейшие характеристики - составляющие ТЭХ судов: линейные, массовые (весовые), объемные, грузовые, скоростные выбирают из соответствующих судовых документов и справочников.
В этом разделе в табличной форме должны быть представлены следующие данные о судне:
- длина наибольшая, высота борта, осадка
- водоизмещение в полном грузу
- водоизмещение порожнем
- полная (валовая) грузоподъемность
- грузовместимость насыпью и киповая
- грузовместимость, удельная грузовместимость
- валовая регистровая вместимость
- чистая регистровая вместимость
- техническая скорость в грузу
- техническая скорость в балласте
- суточный расход судовых запасов на ходу и на стоянке
- грузовые характеристики судна: число люков и трюмов; размещение грузовых помещений, их конфигурация и объем; размеры люков; свободная площадь палубы; оснащенность средствами вентиляции и т.п.
- характеристика специальных помещений судна.
Скачать