Курсовая работа по СЭУ | «Проектирование СЭУ морского танкера»

Автор: admin от 24-04-2016, 14:19 | Категория: «Судостроение»

Тип документа: Курсовая работа | doc, xls.

Популярность: 0.50 %

Размер файла: 0.1 Mb.


Тема: «Проектирование СЭУ морского танкера».

ВВЕДЕНИЕ

Целью данного проекта является проектирование СЭУ морского танкера; выбор типа СЭУ и технико-экономическое обоснование выбора ГД, типа передачи мощности; расчет теплоснабжения судна; выбор автономных и утилизационных котлов; расчет запасов топлива, масла и технической воды; выбор оборудования и устройств СЭУ; выбор СЭС.


1. ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТИРУЕМОГО СУДНА.

В данном проекте судовая энергетическая установка проектируется для морского танкера грузовместимостью 7000 м.куб нефтепродуктов. Класс Морского Регистра «М».
Тип судна - двухвинтовой двухпалубный танкер с баком и ютом, с двойным дном и двойными бортами. Назначение – перевозки нефтепродуктов

Главные размерения судна:
Длина габаритная, Lгб = 132,1 м
Длина расчетная, Lквл = 132,1 м
Ширина габаритная, Вгб = 17,4 м
Ширина по КВЛ, Вквл = 17,4 м
Высота борта, Н = 7,2 м

Количество гребных винтов 2
Скорость хода, V= 19,5
Автономность, А=15 суток
Экипаж, n=14 человек
Водоизмещение в грузу, D= 10119 т.

2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТИПА СЭУ

Выбор типа СЭУ – одна из наиболее ответственных задач разработки проекта нового судна. Выбор производят на основе сравнительной оценки наиболее перспективных вариантов СЭУ, удовлетворяющих поставленным требованиям. Проработку сопоставимых вариантов СЭУ производят применительно к одним и тем же условиям, определяемым типом и назначением судна. При окончательном выборе типа СЭУ учитывается не только возможность достижения оптимальных показателей, но и реальность поставок нового типа основного оборудования в требуемых количествах и в необходимые сроки, а также преимущества, которые может дать применение на новых судах оборудования, принятого для ранее построенных судов.
Исходными данными для выбора типа СЭУ в общем случае являются:
- тип и назначение судна, район эксплуатации и дальность плавания;
- скорость хода судна и основные характеристики корпуса;
- требования к маневренным качествам СЭУ;
- ориентировочные расходы энергии на судовые механизмы, системы и устройства на основных эксплуатационных режимах.
Наиболее важными требованиями к СЭУ транспортных судов являются:
- простота;
- компактность;
- высокая надёжность;
- экономичность.
Исходя из вышесказанного, проведем сравнение различных типов и выбор типа СЭУ.

Содержание:

2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТИПА СЭУ 

2.1. Дизельные энергетические установки (ДЭУ)
2.2. Газотурбинные энергетические установки (ГТУ)
2.3. Паротурбинные энергетические установки (ПТУ)
3. ВЫБОР И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТИПА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
3.1. Сравнительный анализ показателей выбранных двигателей как независимых агрегатов
4. РАСЧЕТ ВАЛОПРОВОДА
4.1. Выбор количества валов
4.2. Расчет основных элементов валопровода
4.2.1. Промежуточный вал
4.2.2. Упорный вал
4.2.3. Гребной вал
4.3. Проверка валопровода на продольную устойчивость
4.4. Проверка критической частоты вращения гребного вала.
5. РАСЧЕТ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ СУДНА ВЫБОР
АВТОНОМНОГО И УТИЛИЗАЦИОННОГО КОТЛОВ
5.1. Расчет общего максимального потребления теплоты по всему судну
на ходовом и стояночном режимах.
5.2. Выбор автономного и утилизационного котлов
6. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
7. РАСЧЕТ ЗАПАСОВ ТОПЛИВА, МАСЛА
8. РАСЧЕТ И ВЫБОР ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ГЭУ
8.1. Cистема сжатого воздуха
8.1.1. Суммарная емкость баллонов
8.1.2. Объем тифонных баллонов
8.1.3. Подача компрессора
8.1.4. Необходимая емкость пусковых баллонов для вспомогательных двигателей
8.2. Система охлаждения
8.2.1. Подача насоса пресной воды
8.2.2. Подача насоса забортной воды
8.2.3. Мощность, потребляемая насосом пресной воды
8.2.4. Мощность, потребляемая насосом забортной воды
8.2.5. Поверхность охлаждения холодильника системы охлаждения
8.3. Система масла
8.3.1. Подача насоса для перекачки требуемого объема масла
8.3.2. Количество отводимой теплоты
8.3.3. Подача циркуляционного насоса
8.3.4. Мощность, потребляемая насосом
8.3.5. Производительность сепаратора
8.3.6. Поверхность охлаждения холодильников
8.3.7. Количество (суммарное) масла, заливаемого в картер ГД и ВД
8.3.8. Объем сточно-циркуляционной цистерны
8.3.9. Объем цистерн сепарированного масла
8.4. Система топлива
8.4.1 Подача насосов системы
8.4.2. Подача топливоперекачивающего насоса
8.4.3. Подача дежурного насоса
8.4.4. Производительность сепаратора
8.4.5. Объем расходной цистерны для вспомогательных двигателей
8.4.6. Объем расходной цистерны для автономного котла
8.5. Система газовыпуска
9. РАЗМЕЩЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ
10. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СЭУ
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ТОПЛИВНОИ СИСТЕМЫ.

Скачать seu-kursovik-xls-doc.rar [85.29 Kb] (cкачиваний: 1099)

 


  • Группа: Гости
  • Репутация: - +
  • Город: --
  • ВУЗ:
Заинтерисовала работа «Проектирование СЭУ морского танкера»
В работе возможно повреждена Глава 4. РАСЧЕТ ВАЛОПРОВОДА
У меня выводяться квадратики и символы, текст частично.
Если у Вас есть возможность, исправьте пожалуйста.

С уважением Игорь.
МГТУ Мурманск
  • admin

  • 4 марта 2012 15:55
  • Группа: Администраторы
  • Репутация: - 3 +
  • Город: Новороссийск
  • ВУЗ:
К сожалению у меня тоже повреждена. А первоисточника этой курсовой не знаю
  • sasha odessa

  • 19 июля 2012 21:16
  • Группа: Гости
  • Репутация: - +
  • Город: --
  • ВУЗ:
Хорошая книга
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
  • Rambler's Top100
  • Сайт находится на хостинге Host Food