Курсовой проект по СЭУ | «Проектирование судна и его энергетической установки»

Автор: admin от 15-11-2011, 20:50 | Категория: «Судостроение»

Тип документа: Курсовая работа | doc.

Популярность: 0.16 %

Размер файла: 0.1 Mb.


В данном курсовом проекте предстоит решать технические задачи проектирования судна и его энергетической установки, комплексно, как единой системы, с учетом особенностей судна, его типа и назначения, условий эксплуатации.

СОДЕРЖАНИЕ

Исходные данные.
Введение.
1 Выбор и обоснование выбора типа СЭУ.
1.1 Выбор типа СЭУ.
1.2 Выбор числа валов.
1.3 Выбор типа передачи.
1.4 Выбор числа движителей.
1.5 Выбор главных двигателей.
2 Расчет валопровода.
3 Выбор вспомогательных систем СЭУ.
3.1 Выбор СЕС.
3.2 Выбор системы теплоснабжения.
3.3 Выбор оборудования и устройств систем СЭУ.
3.3.1 Система сжатого воздуха.
3.3.2 Система охлаждения.
3.3.3 Масляная система.
3.3.4 Топливная система.
3.3.5 Газо-выпускная система.
4 Компоновка и расположение СЭУ.
Литература.

Исходные данные
1 Тип судна = Танкер
2 Класс Морского Регистра
3 Автономность плавания = 15 суток
4 Главные размерения корпуса
длина, L = 222 м
ширина, B = 32 м
осадка, T = 12 м
высота борта, H = 16 м
5 Коэффициент обще полноты = 0,795
6 Количество гребных винтов = 1 шт
7 Скорость хода = 14 узлов
8 Дедвейт = 55500 т
9 Водоизмещение = 71800 т
Назначение - перевозка наливом сырой нефти.
Отличительные особенности – однопалубный, одновинтовой, танкер с двойным дном и двойными бортами, с насосным отделением находящимся между МО и грузовыми танками.


Введение
Судовая энергетическая установка представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных механизмов, теплообменных аппаратов, устройств и трубопроводов, предназначенных для обеспечения движения судна с заданной скоростью, а также для снабжения судна энергией различных механизмов, систем устройств и т.п.
В состав каждой энергетической установки входят:
главный двигатель – для создания необходимой мощности, которая обеспечивает судну заданную скорость;
движитель – для преобразования энергии вращения движителя в упор, приложенный к судну;
валопровод – для передачи мощности от главного двигателя к движителю;
вспомогательные механизмы – для обеспечения судна электроэнергией, паром для бытовых нужд, опресненной водой и пр.
СЭУ должна быть компактной, легкой и экономичной, т.е. расходовать как можно меньше топлива на единицу мощности в час и потреблять наиболее дешевое топливо.
Одним из главных требований предъявляемых к СЭУ, является высокая надежность в работе и моторесурс – продолжительность работы без капитального ремонта.
Из вышесказанного следует: что в данном курсовом проекте предстоит решать технические задачи проектирования судна и его энергетической установки, комплексно, как единой системы, с учетом особенностей судна, его типа и назначения, условий эксплуатации.


1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТИПА СЭУ

1.1 Выбор типа СЭУ
Выбор типа установки для проектируемого судна произведен на основе сравнительной оценки перспективных вариантов удовлетворяющих поставленным требованиям. Проработка сопоставимых вариантов СЭУ произвелась применительно к одним и тем же условиям, определяемым типом и назначением судна. Оценка показателей прорабатываемых вариантов произвелась путем поиска судов с аналогичными показателями и наиболее удачных. Ранее разработанных и осуществленных проектов СЭУ. Опираясь на методические указания [2], по данному вопросу, установлено, что на проектируемое судно целесообразно принять установку с малооборотным дизелем, работающего через прямую передачу на винт фиксируемого шага.

1.2 Выбор числа валов
На данном проектируемом судне применяется одновальная установка с винтом фиксируемого шага, как наиболее удобная и оптимальная по экономичности для рабочего режима. Обоснование и расчет приведен в курсовом проекте “Основы конструирования систем корабля”.

1.3 Выбор типа передачи
Проектируемое судно по типу судов, относится к судам транспортного флота, для которых более характерны установившиеся режимы плавания.
К наиболее важным требованиям энергетических установок таких судов относят: простоту, компактность, высокую надежность и экономичность.
Одновременно, повышенные требования на маневренность, достижение больших тяговых усилий при пониженных оборотах гребного вала отходят на второй план. Поэтому для судов данного типа целесообразно применить прямую или редукторную передачу.
Использование прямой передачи наиболее рационально в сочетании с малооборотными двигателями при частоте вращения винтов до 200 об/мин.
Редукторная передача целесообразна, если для проектируемого судна применение прямой передачи невозможно или экономически невыгодно.
С учетом выше изложенного предварительно выбирается прямая передача. Окончательное решение, по выбору одного из возможных вариантов передачи приведено в пункте 1.5.

Выбор числа движителей
Руководствуясь пунктом 1.2, число движителей принимается равным единице.
В качестве движителя выбирается винт с фиксированным шагом, открытым или в насадке.
Выбор производится в зависимости от коэффициента нагрузки, если коэффициент нагрузки по упору будет больше двух, то установка винта в насадке будет целесообразней.

Выбор главных двигателей
На проектируемом типе судов преобладающее применение получили судовые дизели благодаря их высокой экономичности, возможности использовать дешевых высоковязких сортов топлива, большому ресурсу, простоте обслуживания и относительно низким ценам производителей.
Среди положительных особенностей дизелей необходимо, отметить так же их постоянную готовность к действию, способность к непродолжительному выводу на эксплутационный режим, возможность быстрого реверса.

2. РАСЧЕТ ВАЛОПРОВОДА

При проектировании судового валопровода дизельной установки в соответствии с требованиями Правил Морского Регистра, производим определение основных размеров валопровода.
1. Диаметр промежуточного вала dпр
2. Диаметр упорного вала dуп в районе упорного гребня
3. Диаметр гребного вала dг
4. Материал валов.
5. Отверстия и вырезы в валах
6. Диаметр болтов dб соединительных фланцев
7. Толщина соединительных фланцев промежуточного вала
8. Длина подшипников в кронштейне и в дейдвудной трубе

 

 

Скачать proektirvanie-seu.doc [137.5 Kb] (cкачиваний: 965) 

 


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
  • Rambler's Top100
  • Сайт находится на хостинге Host Food