Методические указания и задания к курсовой работе по «УС»

Автор: admin | Категория: «Управление судном («УС»)»

Популярность: 0.09 %


Дисциплина: «Управление судном.»
Специальность: «Судовождение на морских путях», для 5-го курса ЗФ ФСВ и РЭ. 
Методические указания составлены: Карапузовым А.И., ст.пр. Кирилловым С.А.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. 
Курсовая работа по дисциплине «Управление судном»  имеет цель:
1. Научить студента самостоятельно решать технические задачи, связанные с управлением судном.
2. Закрепить материал соответствующих разделов программы.
3. Проверить знание студентами разделов программы, по которым выполняется курсовая работа.
Курсовая работа выполняется студентами V курса судоводительского факультета после изучения темы 30, 50-54 и 55-58 программы 1986 г.
Курсовую работу студент-заочник выполняет по варианту задания, полученному через заочный факультет или непосредственно на кафедре “Управление судном”. Кроме того, курсовую работу можно выполнять применительно к судну, на котором работает студент, используя имеющуюся информацию для своего судна.

Курсовая работа включает следующие темы:
1. Расчет крепления палубного груза. 
2. Буксировка судов морем. 
3. Снятие судна с мели. 

3. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ. 
1. ПО ТЕМЕ: «РАСЧЕТ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛУБНОГО ГРУЗА.» 
Задание содержит:
а) сведения о судне: длина, ширина, высота надводного борта в районе размещения груза и у носовой оконечности судна, период бортовой и килевой качки;
б) место положения груза, его размеры: длина, ширина, высота и вес груза;
в) координаты ц.т. груза относительно осей, проходящих через ц.т. судна;
г) элементы судовых конструкций в месте расположения груза;
д) сведения о погодных условиях.
Необходимо определить:
а) силы, действующие на груз в продольном, поперечном и вертикальном направлениях;
б) напряжения в палубе и метод укладки подкладочного материала для понижения нагрузки в конструктивных элементах палубы;
в) метод крепления палубного груза и прочные размеры элементов крепления груза;

2. ПО ТЕМЕ: «БУКСИРОВКА СУДОВ МОРЕМ».
Задание содержит:
а) сведения о буксирующем судне: водоизмещение, длина, ширина, высота борта, осадка, коэффициенты полноты водоизмещения, ватерлинии и мидель-шпангоута, мощность главных двигателей, число винтов, диаметр и шаг винта, скорость судна;
б) сведения о буксируемом: судне водоизмещение, длина, ширина, высота борта, осадка, коэффициенты полноты водоизмещения, ватерлинии и мидель-шпангоута, число винтов, диаметр и шаг винта, дисковое отношение винта, заторможен винт, или свободно вращается.
Необходимо определить:
а) скорость буксировки в условиях тихой погоды, и при действии ветра и волнения
б) подобрать размеры буксирной линии, исходя из усилий, возникающих в ней, определить допустимую скорость буксировки, исходя из прочности буксирного троса, имеющегося на судне по нормам Регистра России;
в) при каком волнении возможна буксировка для принятой буксирной линии,
г) элементы буксирной линии для заданной высоты волны,
д) какие меры должны быть приняты при прохождении малых глубин.

3. ПО ТЕМЕ: «СНЯТИЕ СУДНА С МЕЛИ».
Задание содержит:
а) сведения о судне: водоизмещение, длина, ширина судна; коэффициенты полноты водоизмещения, ватерлинии и мидель-шпангоута, осадка штевнями до и после посадки на мель, характеристика снабжения, мощность главных двигателей, скорость хода, диаметр и шаг винта, большая и малая метацентрические высоты до посадки на мель, крен и дифферент до и после посадки на мель.
б) грунт и глубина места отдачи якоря, используемого для снятия судна с мели,
в) высота надводного борта в месте схода якорного каната (троса) с борта судна.

Произвести расчет снятия судна с мели следующими способами:
• частичной разгрузки с учетом работы машины на задний ход и завоза якорей
• дифферентовкой;
• разворотом судна;
• работой буксира, в том числе и рывком,

Необходимо определить:
а) давление на банку (потерянное водоизмещение) и величину силы, необходимой для снятия судна с мели;
б) силу тяги заведенных якорей, длину троса и количество якорной цепи, которое следует завести дополнительно, если последние окажутся недостаточной длины,
г) число судов, необходимое для снятия судна с мели, если суда спасатели такие же, как аварийное судно,
д) определить количество груза, которое необходимо отгрузить с судна и переместить по судну, чтобы оно могло самостоятельно сойти с мели; проверить метацентрическую высоту после снятия груза
При решении задачи “Снятие судна с мели”, способом дифферентования, кренования, снятия или приема грузов, необходимо руководствоваться учебными пособиями, указанными в разделе 2.

IV. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. 
Курсовая работа оформляется в соответствии с общими правилами оформления курсовых работ.
Текстовая часть, формулы и расчетный материал должны быть аккуратно оформлены. Весь иллюстративный материал (кальки, схемы и т.д.) должен быть сброшюрован в общей работе. Надписи на кальках и схемах и т.п. должны быть выполнены чертежным шрифтом.
Все листы работы нумеруются, а в начале работы должно быть приведено ее содержание (оглавление). В конце работы необходимо привести список использованной литературы.
 На последней странице курсовой работы должна стоять подпись курсанта, выполнившего данную работу.

Скачать kurs-rabota-5-kurs-sv-upravlenie-sudnom.rar [73.99 Kb] (cкачиваний: 400)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
  • Rambler's Top100
  • Сайт находится на хостинге Host Food