Справочник моториста

Автор: admin | Категория: «Механикам»

Популярность: 1.19 %



Справочник моториста теплохода.

Авторы: С.А. Вешкельский,  И.В. Черняк.

Страниц: 171.
Формат: pdf.
Размер: 43.5 Mb.

Данная книга поможет молодым специалистам в освоении их будущей профессии судомеханика. Она написана в стиле вопрос - ответ, что способствует более лёгкому восприятию материала. В книге освещено почти 500 вопросов. Ниже приведены первые 10 вопросов из данной книги:

Глава I. КЛАССИФИКАЦИЯ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК, ПАРАМЕТРЫ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ
1. Основные элементы СДУ
1. Что понимают под СДУ?
Энергетический комплекс, обеспечивающий движение судна (теплохода) и снабжение различными видами анергии (механической, тепловой, электрической) всех судовых потребителей, называют судовой дизельной установкой. Механизмы, входящие в состав СДУ, по назначению подразделяют на главные н вспомогательные.
2. Какие механизмы СДУ называют главными?
Механизмы СДУ, которые предназначены для обеспечения движения судна, — это главные. К ним относятся: главные двигатели, главные электрогенераторы, гребные электродвигатели, главные передачи, валопроводы и движители, теплообменные аппараты и оборудование систем, обслуживающих ГД и передачи, системы дистанционного автоматизированного управления, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты. Главные двигатели вырабатывают энергию, необходимую для движения судна; главные передачи предназначены для изменения частоты вращения ГД или для передачи мощности нескольких ГД на один валопровод.
Главные электрогенераторы и гребные электродвигатели являются основными элементами дизель-электрических СДУ.
Валопровод служит для передачи мощности от ГД к движителю. Устройство, использующее мощность ГД для создания силы, способной перемещать судно в заданном направлении, называется движителем. По конструктивному исполнению движители делятся на лопастные, крыльчатые и водометные. Лопастные движители, выполняемые в виде гребных винтов, имеют наибольшее распространение.
3. Какие механизмы СДУ называют вспомогательными?
Вспомогательными называют такие механизмы СДУ, которые предназначены для удовлетворения ее собственных энергетических потребностей и общесудовых нужд, не связанных непосредственно с движением судна. В составе вспомогательных механизмов может быть котельная установка, обеспечивающая потребности судна в паре и горячей воде.
Для пополнения запасов пресной воды применяют также испарительные или опреснительные установки, использующие теплоту, отводимую с охлаждающей водой ГД, или работающие па паре вспомогательных паровых котлов.
Вспомогательные двигатели служат для привода генераторов судовой электростанции.
4. Что представляют собой системы СДУ?
Системы СДУ — это совокупность трубопроводов с механизмами, аппаратами, приборами и устройствами, предназначенными для обеспечения эксплуатации СДУ. Системы связывают все элементы СДУ в единый энергетический комплекс.
2. Классификация СДУ
5. Каковы общепринятые признаки классификации СДУ?
Основные признаки классификации СДУ следующие: по типу ГД; но способу передачи мощности движителю; по числу гребных валов; по числу ГД, работающих на гребной вал; по типу гребного винта; по способу реверсирования ГД; по степени автоматизации; по способу управления и обслуживания.
6. В чем заключаются признаки классификации СДУ по типу главного двигателя?
На морских судах устанавливают двигатели, которые в зависимости от частоты вращения п могут быть малооборотными (п=100-250 мин-1), среднеоборотными (п=250-1000 мин-1) и высокооборотными (п>1000 мин-1).
7. Каковы признаки классификации СДУ по способу передачи мощности движителю?
По способу передачи мощности движителю СДУ принято разделять на установки с прямой передачей, дизель-редукторные, днзель-электрические и др. (рис. 1). Такая классификация позволяет судить о типе главных двигателей, комплектации установки вспомогательными механизмами и устройствами, о ее конструктивных и эксплуатационных особенностях.
В настоящее время на большинстве теплоходов наибольшее распространение получили установки с прямой передачей мощности от двигателя к движителю. В качестве главных в таких СДУ обычно применяют малооборотные двигатели крейцкопфного типа.
8. Каковы признаки классификации СДУ по типу гребного винта?
Различают СДУ с гребными винтами фиксированного шага, с винтами регулируемого шага, с соосными винтами противоположного вращения.
ВФШ — это такой винт, у которого лопасти в любом сечении вдоль радиуса винта имеют постоянный шаг. Под шагом винта понимают перемещение любой точки на его лопасти за один полный оборот винта при вращении в воображаемой твердой среде.
У ВРШ шаг может иметь любое требуемое значение — от нуля до максимума — в результате одновременного поворота всех его лопастей на ступице. Поверхности лопастей, обращенных в нос судна при его движении вперед, называются засасывающими, а обращенных в корму, — нагнетающими. Изменение положения этих поверхностей относительно ступицы винта позволяет получить изменение направления движения судна, не реверсируя главный двигатель; при нулевом шаге тяга винта становится равной нулю, и судно останавливается.
В СДУ с соосными гребными винтами гребные валы имеют общую геометрическую ось — один вал вращается внутри другого. Направление вращения обоих валов противоположное, а поэтому и гребные винты на этих валах вращаются в противоположных направлениях. В результате этого реактивный момент, создаваемый в воде одним винтом, компенсируется моментом другого пиита, и судно более устойчиво на курсе.
9. Каковы признаки классификации СДУ по способу реверсирования главного двигателя?
Различают СДУ с реверсивным ГД; с нереверсивным ГД. снабженным реверс-редуктором или реверсивной муфтой; СДУ с нереверсивным ГД, обеспечивающим получение заданного направления движения судна с помощью ВРШ.
10. Какими признаками характеризуется СДУ при классификации их по степени автоматизации, способу управления и обслуживания?
По степени автоматизации, способу управления и ' луживания различают: неавтоматизированные или Лвстнчно автоматизированные СДУ с местным постом управления и постоянной вахтой в МО; автоматизированные СДУ с дистанционным автоматическим управлением, постоянной вахтой в центральном посту управлении и периодическим обслуживанием в МО (степень шипи Л2 по Правилам Регистра СССР); авто-мм I и ифонанпые СДУ с ДАУ, без постоянной вахты в МОн с периодическим обслуживанием (степень автоматизации А1).
3. Конструктивные и эксплуатационные параметры дизелей.



  • Группа: Гости
  • Репутация: - +
  • Город: --
  • ВУЗ:
хорошая книга.. мне очень помогла когда учился на моториста
  • Группа: Гости
  • Репутация: - +
  • Город: --
  • ВУЗ:
Даа. Нужная вещь!
  • Группа: Гости
  • Репутация: - +
  • Город: --
  • ВУЗ:
вот эта книжка кстати тоже неплохая. Мотористам советую https://mga-nvr.ru/moryakam/sudovym-mehanikam/225-kratkiy-spravochnik-sudovogo-me
hanika.html
  • Группа: Гости
  • Репутация: - +
  • Город: --
  • ВУЗ:
А есть что по ангийскому для мотористов?
  • admin

  • 20 ноября 2010 14:23
  • Группа: Администраторы
  • Репутация: - 4 +
  • Город: Новороссийск
  • ВУЗ:
Для мотористов есть Словарь справочник в разделе Морякам --> Английский, качай здесь smile
  • Группа: Гости
  • Репутация: - +
  • Город: --
  • ВУЗ:
this my first post!
  • Группа: Гости
  • Репутация: - +
  • Город: --
  • ВУЗ:
Мне бы видео учебное для мотористов, есть что нибудь подобное?
  • Freeman

  • 5 декабря 2010 14:01
  • Группа: Главные редакторы
  • Репутация: - 0 +
  • Город: Novoros
  • ВУЗ: МГА им. адм. Ф. Ф. Ушакова
Можешь глянуть 'Сигаловские' тесты на английском, либо на страничке нашего сайта вконтакте есть видео по сепараторам,компрессорам итд
  • oiler

  • 26 июня 2012 17:17
  • Группа: Гости
  • Репутация: - +
  • Город: --
  • ВУЗ:
хмммм... учебник для механика. Мотористу почти нечего из этого знать не надо.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
  • Rambler's Top100
  • Сайт находится на хостинге Host Food