Расчетная работа по курсу «Электрооборудование судов» / «Расчет судовой вспомогательной электростанции»

Автор: admin от 31-07-2013, 16:58 | Категория: «ЭОС»

Преподаватель: Волченко С.А..

Тип документа: Курсовая работа | doc.

Популярность: 0.15 %

Страниц: 11.


Приведен порядок расчета методом нагрузочных таблиц и выбора генераторов судовой вспомогательной электростанции, выбор схемы распределительного устройства, а также порядок расчета и проверки схемы отдельной электрической нагрузки судна

Задание на расчетную работу:
Род тока - переменный: напряжение 380 В, частота 50 Гц.

№ фидера (потре-бителя) / Наименование потребителей электроэнергии / Число одноимённых потребителей, nу / Номинал. установл. мощность, кВт / Ном. КПД / Ном. коэф. мощности / Режимы работы судна

Палубные механизмы
1.1 Рулевое устройство 2 11 0,9 0,87 1,2,5
1.2 Брашпиль 1 25 0,9 0,85 2
1.4 Краны грузовые 2 20 0,8 0,8 4
1.6 Лебедки шлюпочные 3 2,8 0,9 0,87 5
Вспомогательные механизмы силовой установки
2.1 Охлаждающий насос 2 15 0,9 0,86 1,2
2.2 Масляный насос 2 20 0,92 0,88 1,2
2.6 Сепаратор топлива 3 5 0,88 0,85 1,3
2.12 Вентилятор машинного отделения 2 4 0,9 0,85 1,2
2.18 Компрессор пуска воздуха 2 10 0,86 0,86 1,2

Механизмы общесудовых систем

3.2 Насос пожарный главный 2 30 0,9 0,85 3,5
3.8 Вентилятор трюмов 2 5 0,92 0,83 1,4
3.10 Компрессор 1 10 0,9 0,85 1,2,3,4
3.12 Вентилятор 1 10 0,9 0,83 1,2,3,4
Прочие потребители
4.8 Освещение лампами накаливания 30 5 1,0 1,0 1,2,3,4,5
4.9 Освещение люминесцентными лампами 20 10 0,99 0,8 1,2,3,4,5
4.10 Освещение в аварийном режиме 10 4 1,0 1,0 5
4.16 Пожарная и авральная сигнализация 1 2 1,0 1,0 1,2,3,4,5
4.17 Отличительные огни 10 0,1 1,0 1,0 1,2,3,5
4.18 Прочая моторная нагрузка 60 0,9 0,85 2,4

1-ходовой режим (х);
2-маневровый режим (м);
3-стоянка без грузовых операций (сбго);
4-стоянка с грузовыми операциями (ссго);
5-аврийный режим (а).

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ.
1.1 Расчет мощности судовой электростанции.
Расчет ведется на основании раздела I задания "Электроснабжение от генераторов" и методики, данной на лекциях и описанной в литературных источниках "Судовые электроэнергетические системы". Используется табличный метод, в котором определяются расчетные мощности, определяющие мощность электростанции.

где – расчетная активная мощность, кВт;
– расчетная реактивная мощность, кВАр;
– расчетная полная (аппаратная) мощность, кВА;
– суммы активных и реактивных мощностей нагрузок;
– коэффициент совместной работы;
– средневзвешенный коэффициент мощности для расчетного режима.
Расчет делается для каждого режима работы судна (ход в море, маневровый, стоянка с грузовыми операциями, стоянка без грузовых операций, аварийный) и для каждого режима по расчетным мощностям ( или ) выбирают генераторы.
- номинальная мощность одного приемника;
- номинальный КПД;
- номинальный коэффициент мощности;
- групповая мощность;
- потребляемая мощность с учетом коэффициента одновременности и коэффициента загрузки;

1. Ходовой режим.
2. Маневровый режим.
4. Стоянка с грузовыми операциями.
5. Аварийный режим.
6. Стоянка без грузовых операций.

Суммарная потребляемая мощность:
-на ходовом режиме
-на маневровом режиме
-стоянка без грузовых операций
-стоянка с грузовыми операциями
-аварийный режим

Суммарная реактивная мощность:
-на ходовом режиме
-на маневровом режиме
-стоянка без грузовых операций
-стоянка с грузовыми операциями
-аварийный режим

1.2 Выбор генераторов.

Производится после полного заполнения таблицы нагрузок. Если полученный, средневзвешенный коэффициент мощности cosср окажется больше 0,8, то генераторы выбирают по активной мощности- Р, если меньше – по полной- S.
Мощности для каждого из пяти режимов работы судна могут существенно отличаться. Но надо стремиться к тому, чтобы электростанция состояла из однотипных генераторов. Соответствие генерируемой и потребляемой мощности в этом случае решается за счет увеличения или уменьшения количества работающих генераторов. Неработающие генераторы остаются в резерве. Это обстоятельство обязательно отмечается в расчетной таблице, строка "количество и мощность резервных генераторов".

1.3 Расчет и выбор кабеля.

Марка кабеля КНР, КНРП, КНРЭ.
Длина кабеля – 25м.
Нагрузка: охлаждающий насос (п.2.1).
Мощность нагрузки 15 кВт.
Номинальный КПД =0,9.
Номинальный коэффициентмощности =0,86.
Допустимые токовые нагрузки определяются путем снижения табличной нагрузки:
По данному току выбираем кабель теплостойкий ПВХ площадью поперечного сечения жилы 35 .
Скачать eos.doc [192 Kb] (cкачиваний: 566)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
  • Rambler's Top100
  • Сайт находится на хостинге Host Food