Топливо и топливные системы судовых дизелей.

Автор: admin | Категория: «Механикам»

Популярность: 0.27 %




Авторы: Ю. А. Пахомов, Ю. П. Коробков, Д. В. Дмитриевский, Г. Л. Васильев. 
Размер: 6.3 Mb. 
Формат: djvu. 
Страниц: 496.

В книге приводятся эксплуатационные характеристики жидких и газообразных топлив, типы топливных систем низкого и высокого давления, их принципы действия и характеристики устройств и агрегатов для судовых дизелей работающих на различных сортах топлив. Рассматриваются основные неисправности, причины возникновения и мероприятия по их предупреждению в топливных системах, а также влияние различных факторов на токсичность дизелей и методы ее снижения до требований стандартов. Книга может использоваться как научное пособие для специалистов-эксплуатационников, проектировщиков двигателей с топливными системами низкого и высокого давления, а также в качестве учебного пособия для студентов обучающихся в технических и морских вузах.

В качестве судовых энергетических установок наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия - дизели. Дизели обеспечивают высокую агрегатную мощность и экономичность, большой моторесурс и возможность применения разнообразного жидкого и газообразного топлива.
В практике эксплуатации судовых дизелей часто приходится решать вопросы, связанные с оценкой допустимости и экономической эффективности применения того или иного топлива. Для этого необходимо располагать информацией о свойствах топлива и их влиянии на параметры рабочего процесса и работоспособность деталей цилиндропоршневой группы. К важнейшим эксплуатационным свойствам в первую очередь относятся: вязкость, плотность, температура вспышки и застывания, содержание различных компонентов и др.

Все более широкое применение в судовых дизелях находят тяжелые и низкосортные топлива. Для оценки их качества перечисленных показа¬телей недостаточно. В частности, увеличение содержания ароматических соединений и асфальтенов ухудшает их способность к воспламенению и сгоранию. При смешивании таких топлив отмечаются случаи нарушения их стабильности, обусловленного высоким содержанием асфальтосмо- листых соединений. В продукты каталитического крекинга попадает ката- лизаторная пыль, состоящая из алюмосиликатов, вызывающих интенсивное абразивное изнашивание цилиндров. В связи с этим появляются до¬полнительные требования по следующим показателям: содержанию асфальтенов, способности к самовоспламенению, стабильности и совместимости, содержанию алюминия, кремния и др.

СОДЕРЖАНИЕ:
ГЛАВА 1. ТОПЛИВО И ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА. 
1.1. Принципы получения топлив.
1.2. Требования к топливам.
1. 3. Показатели эксплуатационных свойств дизельных топлив.
1. 4. Присадки к топливам.
1. 5. Стабильность и совместимость топлив.
1. 6. Характеристики топлив.
1. 7. Работа дизеля на термообработанном мазуте.
1. 8. Рекомендации по выбору тяжелого топлива для МОД и СОД.
1.9. Топливные смеси.
1.10. Водотопливные эмульсии.
1.11. Применение горючих газов в качестве топлива дизелей.
1.12. Применение в дизелях топлив на основе переработки угля.
ГЛАВА 2. ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ.
2.1. Предварительная обработка и подача топлива к дизелям.
2. 2. Устройства и агрегаты топливной системы низкого давления.
2. 3. Топливные системы дизелей.
2. 4. Топливные системы газожидкостных дизелей.
ГЛАВА 3. ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ.
3.1. Требования к топливным системам высокого давления.
3. 2. Тенденции развития топливной аппаратуры дизелей.
3. 3. Основные параметры впрыскивания топлива.
3. 4. Рабочий процесс дизеля и топливоподача.
3. 5. Основные типы топливных систем высокого давления.
3. 6. Дозирование цикловой подачи топлива и выбор способа регулирования.
3. 7. Форсунки.
3. 8. Процессы распыливания и смесеобразования.
3. 9. Конструкции топливной аппаратуры высокого давления.
ГЛАВА 4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
4.1. Особенности эксплуатации и основные мероприятия по обеспечению надежности работы на тяжелых сортах топлива.
4. 2. Анализ дефектов и предотвращение повреждений
топливных насосов высокого давления.
4. 3. Неисправности форсунок, нагнетательных
топливопроводов и их причины.
4. 4. Обслуживание топливных систем высокого давления.
4. 5. Режимы оптимального топливоиспользования и малых нагрузок.
ГЛАВА 5. ЭКОЛОГИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ.
5.1. Основные компоненты вредных выбросов с отработанными газами.
5 2. Требования международных и отечественных стандартов по экологии судовых дизельных двигателей.
5. 3 Сертификация судовых дизелей на соответствие нормам выбросов окислов азота.
5. 4. Характеристики вредных выбросов.
5. 5. Основные направления решения экологических проблем.
5. 6. Влияние регулировочных, конструктивных и эксплуатационных параметров на экологию и экономичность дизеля.
5. 7. Влияние конструктивных факторов топливной аппаратуры и рециркуляции газов на содержание окислов азота и экономичность.
5. 8. Влияние вида топлива на токсичность выпускных газов.
5. 9. Вторичные методы снижения содержания окислов азота в выпускных газах.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
  • Rambler's Top100
  • Сайт находится на хостинге Host Food