Морские транспортные суда | Основы проектирования

Автор: admin от 14-04-2011, 13:36 | Категория: «Судостроение»

Популярность: 0.19 %


Автор: Бронников А. В. 
Размер: 9.4 Mb. 
Формат: pdf.
Страниц: 177.

В основу этого издания положен учебник «Особенности проектирования морских транспортных судов», изданный в 1971 г. Структура книги осталась в основном прежней, изменилось содержание излагаемого материала, поскольку за истекшее десятилетие получили дальнейшее развитие теория и практика судостроения, появились новые типы морских транспортных судов, сформировались и начали действовать морские транспортно-технологическихе системы, значительно изменились и умножились нормативные требования, предъявляемые к судам. Все это нашло отражение в пособии. В то же время опущен материал, потерявший в известной мере новизну и актуальность.
Материал пособия имеет как теоретический, так и нормативно-описательный характер, поскольку проектирование судов любого назначения, в том числе и транспортных, невозможно без учета сложившейся практики судостроения и предъявляемых к этим судам обширных нормативных требований. То же самое относится и к изучению особенностей эксплуатационного использования судов, характеристик перевозимых грузов и способов проведения грузовых операций. В книге освещены также вопросы, связанные с основными этапами и наиболее существенными тенденциями развития отечественного и мирового судостроения и судоходства. Значительное внимание уделено терминологии, а именно, четкости, единообразию и однозначности терминов, возможной трактовке ряда неустоявшихся терминов, отбору наиболее целесообразных из них и сопоставлению отечественных терминов с иностранными. Автор считает, что эти сведения помогут читателю в самостоятельной работе, в частности облегчат изучение иностранной технической литературы.

В пособии принят следующий порядок изложения материала: прежде всего приведены основные сведения о транспортных судах и их эксплуатации, включая элементы технологии грузовых операций и организации движения флота, а также технические тенденции развития этих судов. Здесь же очерчены общие подходы к составлению технических заданий на проектирование судов. Затем изложены принципы разработки общего расположения, внешней архитектуры, выбора и размещения энергетической установки, обоснования архитектурно-конструктивного типа и другие вопросы, общие для транспортных судов всех типов и назначений. И, наконец, рассмотрены особенности и методика определения основных элементов специализированных судов, таких как треблерпые суда, контейнеровозы, наливные, рефрижераторные и др., в том объеме, который необходим для усвоения материала по курсу «Проектирование морских транспортных судов» и разработки курсовых и дипломных проектов судов транспортного флота.

В пособие вошли далеко не все имеющиеся материалы по судам отдельных типов, нормативные требования и справочные сведения. Однако приведенный перечень специальной литературы позволит студентам и всем, пользующимся книгой, подобрать необходимые издания для получения дополнительных, сведений по отдельным вопросам.


РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДАХ И ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ВНЕШНЯЯ ЗАДАЧА ТЕОРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СУДОК.

Глава 1. Современное состояние и основные тенденции развития судоходства и судостроения.
§ 1.3. Развитие отечественного судоходства и судостроения.
§ 1.2. Судоходство и судостроение за рубежом.
§ 1.3. Основные технические тенденции развития морских транспортных судов.
Глава 2. Грузы, тара и грузовые операции на судах.
§ 2.1. Грузы.
§ 2 2. Тара.
§ 2.3. Грузовые операции на судах.
Глава 3. Классификация судов и виды морских перевозок.
§ 3.1. Исходные положения.
§ 3.2. Классификация морских транспортных судов по назначению и техническим признакам.
§ 3.3. Классификация морских транспортных судов в соответствии с организацией движения флота и видами плавания.
Глава 4. Определение основных характеристик судов.
§ 41. Общие положения.
§ 4.2. Исходные данные для техники-эксплуатационных обоснований
§ 4.3. Определение технико-эксплуатационных характеристик судов-претендентов.
§ 4.4. Выбор оптимальных вариантов судов.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ.
ВНЕШНЯЯ АРХИТЕКТУРА, ОБОРУДОВАНИЕ И ОБЩЕЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ СУДОВ. ВЫБОР АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНОГО ТИПА СУДНА.

Глава 5. Архитектура судов. Классификация судовых помещений.
§ 5.1. Внешний вид современных судов.
§ 5.2. Классификации судовых помещений.
Глава 6. Грузовые помещения и их оборудование.
§ 6.1. Общие положения.
§ 6.2. Грузовые люки.
§ 6.3. Грузовые устройства.
Глава 7. Навигационное оборудование и навигационные помещения.
§ 7.1. Посты управления судном.
§ 7.2. Помещения средств внешней и внутренней связи ....
§ 7.3. Размещение электрорадионавигационных устройств и сигнально-отличительных огней.
Глава 8. Выбор типа судовой энергетической установки и размещение ее на судне.
§ 8.1. Выбор типа судовой энергетической установки.
§ 8.2. Размещение энергетической установки и габариты машинно-котельных отделений.
§ 8.3. Определение положения машинного отделения по длине судна.
Глава 9. Балластировка и дифферентовка судов.
§ 9.1. Исходные положения.
§ 9.2. Требования к посадке судов в полном грузу и при ходе в балласте.
§ 9.3. Определение количества водяного балласта и его размещение по судну.
Глава 10. Комплектация экипажа. Помещения экипажа.
§ 10.1. Комплектация экипажа.
§ 10.2. Жилые и общественные помещения.
§ 10.3. Санитарно-гигиенические и медицинские помещения.
§ 10.4. Хозяйственные и бытовые помещения.
§ 10.5. Пассажирские помещения на сухогрузных судах. Общая компоновка помещений экипажа и пассажиров.
Глава 11. Выбор архитектурно-конструктивного типа судна.
§ 11.1. Исходные положения.
§ 11.2. Конструктивный тип судна.
§ 11.3. Архитектурный тип судна.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ.
ОСОБЕННОСТИ СУДОВ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И УЧЕТ ИХ СПЕЦИФИКИ ПРИ РЕШЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СУДОВ.

Глава 12. Определение основных элементов судов.
§ 12.1. Общие положения.
§ 12.2. Алгоритмы расчетов.
§ 12.3. Критерии эффективности.
Глава 13. Наливные суда.
§ 13.1. Обшие сведения о наливных судах.
§ 13.2. Характерные особенности нефтеналивных судов.
§ 13.3. Суда для перевозки сжиженных газов и жидких химических грузов.
Глава 14. Универсальные сухогрузные суда.
§ 14.1. Обшие сведения. Стандартные и многоцелевые суда.
§ 14.2. Суда открытого типа.
§ 14.3. Грузовые помещения.
§ 14.4. Конструктивное оформление и оборудование грузовых помещений.
Глава 15. Суда для перевозки массовых грузов.
§ 15.1. Общие сведения.
§ 15.2. Узкоспециализированные суда.
§ 15.3. Универсальные суда.
§ 15,4. Комбинированные суда.
§ 15.5. Грузовое оборудование судов для перевозки массовых грузов. Саморазгружающиеся суда.
§ 15.6. Данные для проектных расчетов.
Глава 16. Лесовозы и щеповозы.
§ 16.1. Общие сведения.
§ 16.2. Архитектурно-конструктивные особенности лесовозов.
§ 16.3, Остойчивость и балластировка.
§ 16.4. Описание лесовоза-пакетовоза.
§ 16.5. Данные для проектных расчетов.
§ 16.6. Щеповозы.
Глава 17. Рефрижераторные суда.
§ 17.1. Скоропортящиеся грузы п суда для их перевозки.
§ 17.2. Холодильное оборудование.
§ 17.3. Грузовые помещения, люки и устройства.
§ 17.4. Данные для проектных расчетов. Пример рефрижераторного судна.
Глава 18. Суда для перевозки укрупненных унифицированных грузов.
§ 18.1. Укрупненные унифицированные грузы и суда для их перевозки.
§ 18.2. Специализированные контейнеровозы с вертикальной по грузкой.
§ 18.3. Контейнерные суда с горизонтальной погрузкой. Полуконтейнерные суда.
§ 18.4. Данные для проектных расчетов. Пример специализированного контейнерного судна.
§ 18.5. Трейлерные суда.
§ 18.6. Суда для перевозки пакетов.
§ 18.7. Лихтеровозы.
Глава 19. Суда специальных типов и назначений.
§ 19.1. Суда для транспортировки особотяжеловесных и крупногабаритных грузов.
§ 19.2. Составные суда.
Глава 20. Пассажирские суда и паромы.
§ 20.1. Общие сведения.
§ 20.2. Характерные особенности пассажирских судов.
§ 20.3, Паромы.
§ 20.4. Данные для проектных расчетов.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
  • Rambler's Top100
  • Сайт находится на хостинге Host Food