Автор: Скиданчук А. И..
Тип документа: Учебное пособие | doc.
Популярность: 0.20 %
Страниц: 35.
Размер файла: 7 Mb.
Язык: Русский.
Год издания: 2007.
Гидравлические рулевые машины и гидроприводы.
Учебно-лекторское пособие (опорный конспект лекций) составлен в соответствии с учебным рабочим планом, рассмотренным и одобренным на заседании кафедры «СДМ и ЭС». Протокол подготовки специалистов специальности №7.1003.02. «Эксплуатация СЭУ».
В ведении даны общие понятия о гидроприводе, представлены структурные схемы состава объемных гидроприводов их назначение и характеристика.
В первом разделе представлены схемы принципиальных устройств роторно-плунжерных радиально и аксильно-поршневых, винтовых и лопастных гидроприводов переменной и постоянной производительности. Определение мощности привода, а также типы поршневых роторных и крыльчатых сервоприводов.
ВО втором разделе освещены Требования Регистра и SOLAC к конструктивному устройству гидравлических рулевых машин. Представлены принципиальные схемы гидравлических машин: СПК, «Фриденбе» пр 998АК;
Д-080; 2х и 4х плунжерных ГРМ с описанием принципа их действия.
Представлены принципиальные устройства гидропривода подруливающего устройства, гидроприводы гребных установок, грузоподъемных механизмов с расчетом, гидропривод люковых закрытий трюмов и якорно-швартовых механизмов.
В заключении освещен вопрос технической эксплуатации судовых объемных гидроприводов.
Работа с учебным пособием предусматривает предварительное изучение дисциплин:
«Основы гидравлики и гидродинамики».
«Основы теории и устройство судна».
«Судовые вспомогательные механизмы системы их эксплуатация».
Учебное пособие предназначено для студентов пятого курса дневного обучения и шестого курса заочного обучения специальности №7.100302 «Эксплуатация СЭУ».
1.Введение. Общие понятия о гидроприводе.
Гидроприводом называют совокупность источника энергии и устройства для её преобразования и транспортирования посредством работы жидкости приводимой машины. В состав такого оборудования входят объемные насосы, гидродвигатели, гидроаппаратура, обеспечивающая управление или защиту от перегрузок, а также трубопроводы, соединяющие объемные насосы и гидродвигатели для передачи энергии на расстоянии.
Индивидуальные гидроприводы, в которых каждый гидродвигатель обслуживается отдельным насосом (гидромотором), применяются в приводе палубных механизмов (рулевых машинах, якорно-швартовых механизмах, успокоителях качки, приводах гребных устройств и т. д.).
Существуют преимущества, которыми обладают гидроприводы по сравнению с другими приводами:
• бесступенчатое регулирование скорости вых. звена;
• быстрый реверс и способность сообщать инерционным нагрузкам большие ускорения;
• наличие малооборотных високомоментных гидродвигателей;
• возможность создания на штоке гидроцилиндра сервопривода любого необходимого усилия;
• простота и удобство ДУ и ДАУ
• высокая экономичность и надежность;
• необходимая масса и габариты;
• обеспечение смазки всех механизмов рабочей жидкостью;
к недостаткам следует отнести:
• высокие требования к чистоте масла (гидросмеси);
• высокая построечная стоимость;
• низкая ремонтопригодность;
• недостаточно высокий срок службы гидрооборудования;
• сложность монтажа и возможность утечек;
Гидропривод, в котором скорость его выходного звена регулируется изменением подачи насоса называется – гидроприводом с объемным регулированием (регулирует количество подаваемой насосом жидкости).
Реверс гидродвигателя осуществляется реверсированием потока рабочей жидкости в насосе (у насосов переменной производительности сместить направляющее кольцо).
Регулирование скорости выходного звена возможно изменением расхода гидросмеси через гидродвигатель.
При этом для реверсирования гидродвигателя используют 3х позиционный распределительный золотник.
Учебно-лекторское пособие (опорный конспект лекций) составлен в соответствии с учебным рабочим планом, рассмотренным и одобренным на заседании кафедры «СДМ и ЭС». Протокол подготовки специалистов специальности №7.1003.02. «Эксплуатация СЭУ».
В ведении даны общие понятия о гидроприводе, представлены структурные схемы состава объемных гидроприводов их назначение и характеристика.
В первом разделе представлены схемы принципиальных устройств роторно-плунжерных радиально и аксильно-поршневых, винтовых и лопастных гидроприводов переменной и постоянной производительности. Определение мощности привода, а также типы поршневых роторных и крыльчатых сервоприводов.
ВО втором разделе освещены Требования Регистра и SOLAC к конструктивному устройству гидравлических рулевых машин. Представлены принципиальные схемы гидравлических машин: СПК, «Фриденбе» пр 998АК;
Д-080; 2х и 4х плунжерных ГРМ с описанием принципа их действия.
Представлены принципиальные устройства гидропривода подруливающего устройства, гидроприводы гребных установок, грузоподъемных механизмов с расчетом, гидропривод люковых закрытий трюмов и якорно-швартовых механизмов.
В заключении освещен вопрос технической эксплуатации судовых объемных гидроприводов.
Работа с учебным пособием предусматривает предварительное изучение дисциплин:
«Основы гидравлики и гидродинамики».
«Основы теории и устройство судна».
«Судовые вспомогательные механизмы системы их эксплуатация».
Учебное пособие предназначено для студентов пятого курса дневного обучения и шестого курса заочного обучения специальности №7.100302 «Эксплуатация СЭУ».
1.Введение. Общие понятия о гидроприводе.
Гидроприводом называют совокупность источника энергии и устройства для её преобразования и транспортирования посредством работы жидкости приводимой машины. В состав такого оборудования входят объемные насосы, гидродвигатели, гидроаппаратура, обеспечивающая управление или защиту от перегрузок, а также трубопроводы, соединяющие объемные насосы и гидродвигатели для передачи энергии на расстоянии.
Индивидуальные гидроприводы, в которых каждый гидродвигатель обслуживается отдельным насосом (гидромотором), применяются в приводе палубных механизмов (рулевых машинах, якорно-швартовых механизмах, успокоителях качки, приводах гребных устройств и т. д.).
Существуют преимущества, которыми обладают гидроприводы по сравнению с другими приводами:
• бесступенчатое регулирование скорости вых. звена;
• быстрый реверс и способность сообщать инерционным нагрузкам большие ускорения;
• наличие малооборотных високомоментных гидродвигателей;
• возможность создания на штоке гидроцилиндра сервопривода любого необходимого усилия;
• простота и удобство ДУ и ДАУ
• высокая экономичность и надежность;
• необходимая масса и габариты;
• обеспечение смазки всех механизмов рабочей жидкостью;
к недостаткам следует отнести:
• высокие требования к чистоте масла (гидросмеси);
• высокая построечная стоимость;
• низкая ремонтопригодность;
• недостаточно высокий срок службы гидрооборудования;
• сложность монтажа и возможность утечек;
Гидропривод, в котором скорость его выходного звена регулируется изменением подачи насоса называется – гидроприводом с объемным регулированием (регулирует количество подаваемой насосом жидкости).
Реверс гидродвигателя осуществляется реверсированием потока рабочей жидкости в насосе (у насосов переменной производительности сместить направляющее кольцо).
Регулирование скорости выходного звена возможно изменением расхода гидросмеси через гидродвигатель.
При этом для реверсирования гидродвигателя используют 3х позиционный распределительный золотник.
Скачать