Преподаватель: Привалов.
Тип документа: Шпаргалки | doc + rtf.
Популярность: 0.39 %
Размер файла: 0.5 Mb.
Вопрос 1. Политология как наука и учебная дисциплина.
Современная политология как наука оформилась к концу XIX – началу XX в.в.
Первая кафедра политологии – Колумбийский университет США, затем - во Франции,
Великобритании. ЮНЕСКА рекомендовала всем странам – членам ООН преподавать
политологию. С 1948 г. политология преподается во всех европейских странах.
В СССР изучалась только марксистская политология, иная была запрещена вместе с
генетикой и кибернетикой. Западные идеологи рассматривались с позиций критики.
Конец 80-ых – публикация новых, ранее запрещенных, документов.
С 1989 г. политология начала преподаваться у нас.
Становление РБ как самостоятельного государства, борьба за власть между
социально-политическими группами вызвала потребность изучения политологии и
социологии.
Политология – термин дан Аристотелем – наука о п/отношениях и п/деятельности
людей, о сущности, формах и методах п/власти, о закономерностях развития
п/систем. Политология - учение о политике, механизмах изучения власти и
управления обществом.
Вопрос 2. Предмет, структура и функции политологии.
Предметом политологии являются закономерности формирования и развития полит. власти, организация, формы и методы её функционирования, использование в госудадарственно-организованном обществе; изучение политических теорий и доктрин, реальных политических систем, политической жизни, политического сознания, интересов и поведения субъектов в политике.
Структура политологии.
1. Политология как наука и учебная дисциплина.
2. Основные этапы развития политической мысли.
3. Политическая власть как социальный феномен.
4. Политическая система общества и институты власти.
5. Политические режимы и политическое лидерство.
6. Проблемы демократии – теория и реальность.
В Европе изучение политологии началось по рекомендации ЮНЕСКО с 1948 г. В РБ изучение политологии ведётся с 1989г.
Политология выполняет ряд функций:
- Прагматическая – направлена на достижение необходимых полит целей путём предварительной проверки выбранного курса с тем, чтобы избежать ошибок.
- Объяснительная – изъясняет причины принимаемых решений и пути их осуществления.
- Прогностическая – позволяет предположить наиболее вероятное развитие событий.
- Оценочная – даёт оценку полит строю, его институтам, событиям, поведению и т.д.
- Рационализации полит жизни – направлена на совершенствование
- Экспериментальная – призвана дат ответ на вопрос, что необходимо сделать, какое принять решения, чтобы получить желаемый результат.
- Воспитательная – формирует определённые полит культуры, гражданственности, обеспечение полит социализации общества и личности.