Популярность: 0.16 %
ПРОГРАММА производственной практики для студентов заочного факультета МГА по специальности 240600
«Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»
Производственной практики студентов ЗФ ФГОУ ВПО «МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» специальности «Эксплуатация судового электро-оборудования и средств автоматизации».
Производственная практика проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных студентами, и приобретения необходимой практической базы и навыков для изучения специальных дисциплин и дальнейшей самостоятельной работы на судах в должности электромеханика.
Продолжительность практики 8 недель.
Общее руководство практикой осуществляется кафедрой «Судовая электроавтоматика»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цели:
- изучение электрического и энергетического оборудования, а также средств автоматизации современного судна;
- изучение технической эксплуатации судового электрооборудования (СЭО) и средств автоматизации (СА);
- приобретение навыков практической работы с судовым электрооборудованием и средствами автоматизации.
Задачи:
Как будущий электромеханик студент должен научиться решать сле-дующие задачи по техническому обслуживанию СЭО и СА:
- прием, несение, пересдача вахты электромеханика, где это предусмотрено штатным расписанием;
- выполнение ежедневного обхода электрооборудования судна;
- выполнение проверку работы рулевой машины по требованию вах-тенного помощника капитана;
- контроль наработки электроприводов и устройств, имеющих резерв;
- запуск судовых генераторов, ввод в параллель, распределение нагрузки, вывод из параллельной работы, остановка;
- выполнение периодического тестирования систем автоматического контроля и сигнализации;
- диагностирование неисправностей электрооборудования, средств автоматизации, контроля, связи и сигнализации;
- контроль состояния и периодические проверки работы системы аварийного электроснабжения судна;
- контроль состояния аккумуляторов, зарядных и подзарядных устройств, обеспечение периодических запусков двигателей спасательных шлюпок, а также контроль состояния электрооборудования аварийно-спасательных средств;
- планирование работ, их выполнение и отчетность;
- ведение учета технического обслуживания электрооборудования по срокам. ведение записей в эксплуатационных технических документах электрооборудования о выполненных работах и времени наработки.
- ведение учета материально-технического снабжения по своему заведо-ванию.
- составление заявок на материально-техническое снабжение и проведение планово-предупредительных и других ремонтов.
- прием и пересдача электрооборудования по акту при вступлении в должность и уходе с судна;
- подготовка и предъявление электрооборудования представителям классификационных обществ.
- проведение инструктажей по технике безопасности и технической экс-плуатации оборудования.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКИ
К практике допускаются студенты:
- успешно закончившие обучение на соответствующем курсе;
- получившие положительное заключение медицинской комиссии и допуск для работы на судах в должности, предусмотренной штатным судовым расписанием;
- прошедшие инструктаж по охране труда и правилам пожарной безопасности;
- прошедшие обучение методами борьбы за живучесть судна на учебно-тренажерном судне;
- прошедшие обучение по использованию спасательных средств;
- прошедшие (если необходимо) подготовку в рамках ознакомительного курса для персонала нефтяных танкеров.
Руководителем практики является преподаватель кафедры «Судовая электроавтоматика», назначаемый приказом начальника МГА. Непосред-ственным начальником студента на судне является лицо командного состава, назначенное распоряжением капитана судна.
Во время практики студенты подчиняются распорядку работ и организации быта на судне наряду с другими членами экипажа.
Оформление отчета производится в свободное от работ время, которое в каждом конкретном случае регламентируется договором (контрактом) между представителем судовладельца и студентом.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
По завершении практики студент представляет на кафедру, ведущую практику, отчет, дневник, характеристику рекомендацию и справку о плавании. Отчет должен быть оценен судовой комиссией в результате сдачи студентом экзамена на судне. Выставляется рекомендованная судовой комиссией оценка. Отчет должен быть выполнен в соответствии с требованиями ГОСТа, листы пронумерованы и сшиты, а отчет заверен подписями капитана, старшего механика, электромеханика и скреплен судовой печатью.
Дневник содержит информацию о конкретных ежедневных работах, выполненных студентом, краткое описание изученных вопросов всех разделов программы. Дневник также заверяется подписями старшего механика, электромеханика и скрепляется судовой печатью.
В академии экзамен по практике принимается комиссией, организуе-мой на кафедре, в составе: начальник кафедры и руководитель практики.
Экзамен проходит в форме собеседования по разделам программы.
В случае если экзамен на судне не сдан или при отрицательной оценке отчета, отчет оценивается комиссией по приему экзаменов, организуемой на кафедре.
Справка о плавании предъявляется на кафедру, руководящую практикой, для оценки правильности оформления и контроля сроков практики, а затем передается и хранится согласно установленному порядку (в деканате, лично у студента и т.д.).