Специальность: ЭСЭУ
Преподаватель: Ткачук В.Д..
Тип документа: Дипломный проект | doc, xls, dwg, pdf, cdr, jpg.
Популярность: 0.09 %
Страниц: 98.
Размер файла: 37 Mb.
Язык: Русский.
Чертежи: 1. Скорость изнашивания кольцевых канавок (в наличии)
2. Cylinder liner S50MC-C марк-Model.jpg (в наличии)
3. Поперечное сечние двигателя 6K98MC (А1) (в наличии)
4. Графики зависимостей скоростей изнашивания, кольцевых канавок головок поршней, для различных способов восстановления (в наличии)
5. Сборочный чертеж штока с поршнем двигателя 6K98MC (А1) (в наличии)
6. Рабочий чертеж головки поршня двигателя 6K98MC (А1) (в наличии)
7. Износ поршневых колец и канавок 6k98mc (в наличии)
8. Зависимости износа(И) верхней кольцевой канавки головок поршней малооборотных дизелей от наработки(тыс.ч) в различных условиях эксплуатации - последний плакат.cdr (в наличии)
9. Восстановление головки поршня устанавливающее характеристики материала выше базовых (А1)
Тема: «Дефекты деталей двигателей MAN B&W типа MC. Выбор мероприятий по повышению надежности работы двигателей»
Руководитель: Ткачук В.Д.
Дипломный проект содержит: 98 страниц; 44 рисунка; 3 таблицы; 22 библиографических источника
Показано, что значительная часть заменяемых головок поршней судовых МОД MAN B&W ряда MC не вырабатывает свой назначенный ресурс, по причине характерных повреждений, следствием чего являются повышенные финансовые расходы на приобретение новых головок поршней.
В целях экономии средств разработан участок и технология восстановления канавок головок поршней, методом горячей обработки металлов давлением.
По результатам расчёта видно что, продлевая срок эксплуатации изношенной головки поршня путём восстановления её по новой технологии, можно ожидать экономию до 20% на каждую головку поршня, по сравнению с закупкой новой.
«DEFECTS OF MAN B&W DIESELS MC-TYPE. SELECTION OF ACTIONS FOR RISE RELIABILITY OF ENGINE OPERATION»
Instructor: V.D.Tkachuk
The Diploma Paper contains: pages 98, pictures 44, tables 3, literature sources 22.
In this D/p these has been shown the considerable part of the replaced piston heads in the ship slow speed engines MAN B&W MC-type does not fully use its nominal resource due to typical damages resulting in the increase of financial expenses for buying new pistons heads.
In order to minimize the expenses a new technology of restoring the piston head recesses by means of hot treatment metals method under pressure have been worked out.
As a result the calculation of the economic effect of prolonging a term of worn-out piston head operation on by means of its restoration is 20% per each piston head when compared with buying a new one.
ВВЕДЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------------8
1 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ MAN-B&W ТИПА MC-- 10
2 РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА, ГАЗООБМЕНА И НАДДУВА ГД 6К98MC------------------------------------------------------------------------------------23
2.1. Анализ рабочего цикла
2.2 Оценка параметров газообмена и наддува.
2.3 Оценка тепловой напряженности цилиндра.
3 ПОРШЕНЬ И ШТОК ПОРШНЯ---------------------------------------------------39
4 АНАЛИЗ ОТКАЗОВ И ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОРШНЕЙ
СУДОВЫХ МОД----------------------------------------------------------------------41
5 ПРИЧИНЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОРШНЕЙ И ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
СУДОВЫХ МОД И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ--------------------------52
6 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
РАБОТАСПОСОБНОСТИ ГОЛОВКИ ПОРШНЯ-----------------------------62
6.1 Сущность нового метода
6.1.1 Сопротивления усталости
6.1.2 Износостойкость
6.1.3 Сопротивление схватыванию металла
6.1.4 Сопротивление контактной усталости
6.2 Применяемые технологии для восстановления головок поршней
6.3 Объективные недостатки существующих методов восстановления
7 РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА ПОРШНЕВОГО ДВИЖЕНИЯ----79
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОЙ ГОЛОВКИ ПОРШНЯ-------------82
9 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
СИТУАЦИИ НА УЧАСТКЕ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПОРШНЕЙ---86
10 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ
СРЕДЫ ПРИ ВЕНТИЛЯЦИИ РАБОЧЕГО ПОМЕЩЕНИЯ
ПО НАПЛАВКЕ ГОЛОВКИ ПОРШНЯ----------------------------------------90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ--------------------------------97
Исследование российских зарубежных ученых показали, что ежегодная стоимость запасных частей составляет сотни миллионов рублей. Использование тяжелых сортов топлива, старение флота и другие причины способствуют увеличению потребности в запасных частях. В результате наблюдается тенденция ежегодного возрастания общего дефицита запасных частей.
Очевидно, что в этих условиях восстановление изношенных деталей является актуальной и важной задачей. Оно позволяет экономить материалы высвобождать мощности, трудовые и валютные ресурсы за счет повторного использования деталей по прямому назначению. Кроме этого, применение дешевых и в некоторых случаях, более долговечных восстановленных деталей, дает прямое сокращение затрат на ремонт и техническое обслуживание судовых механизмов. Одно из наиболее ответственных частей дизеля является цилиндропоршневая группа (ЦПГ). Условия работы ЦПГ судовых дизелей определяется совместным влиянием множества факторов, к основным из которых относятся воздухоснабжение, нагрузка, условия смазки, охлаждение, качество монтажа и технологических операций при изготовлении и ремонте и т.п.. Отказ, потеря работоспособности деталей ЦПГ, влечет за собой значительные материальные затраты на их восстановление. Статистика показывает, что при удовлетворительном уровне технической эксплуатации до 25% трудозатрат при обслуживании дизеля приходится на детали ЦПГ. С ухудшением качества эксплуатации доля их резко возрастает.
Из всех неисправностей детали ЦПГ отказы поршней являются наиболее опасным, поскольку часто приводят к тяжелым авариям всего двигателя.
В лучшем случае возникает необходимость переборки, ремонта и замены деталей.
Поршни судовых дизелей работают в жестких условиях. Их днище являются частью камеры сгорания и подвергаются воздействию высоких температур и давление со стороны газов. Компрессионные кольца, расположенные в канавках в головке поршня, скользят по поверхности цилиндровой втулки и одновременно по нижним поверхностям кольцевых каналов. При этом на них, особенно на первое кольцо действуют давление и температура газа, прорывающихся из камеры сгорания. Кроме того на поршень действуют силы инерции, а в его днище возникают высокие температурные напряжения, связанные с неравномерностью нагрева головки и неизбежными перепадами температур между наружной и огневой поверхностью и внутренними поверхностями, охлаждаемый водой или маслом. В связи с этим основными неисправностями и повреждениями поршневой группы являются; выгорание и растрескивание металла днища поршня; повреждение или износ компрессионных колец и их канавок; отложение нагара и кокса в поршневых канавках и на поверхностях головки поршня; износы и задиры тронка и.т.д..
Анализ причин отказов и поломок поршней малооборотных дизелей различных фирм указывает на преобладающее влияние на показатели надежности тепловой и механической напряженности уровень которой определяется режимом нагружения, качеством регулирования рабочего процесса, а также эффективностью работы системы смазки и охлаждения. Совершенствование методов технической эксплуатации и ремонта позволяет значительно снизить эксплуатационные затраты, повысить эксплуатационную надежность поршней и дизельной установки в целом.
Внимание! Если после оплаты вы не получили файл по каким либо причинам, то свяжитесь с нами по указанным контактам на странице https://mga-nvr.ru/feedback.html